От игровой приставки к военным баталиям

Виртуальная тренировка является важной частью подготовки к современным боевым действиям не только для авиации, но и для других родов войск. Технологии, которые когда-то были в основном связаны с симуляцией различных условий, в кабине самолета, в настоящее время применяются к широкому спектру тренировочных действий.

В Англии тренировки перед отправлением в Афганистан включали в себя использование компьютерных программ, симулирующих боевые действия. За последние три года более 6000 английских солдат прошли через Op JCOVE (виртуальный симулятор совместного ведения боя), использовавший программу «серьезная игра» под названием «Виртуальное поле боя». Эта программа была разработана на базе игровой программы, дающей пользователям контроль над виртуальным миром, с помощью ручек для ноги и руки, а также возможность общаться, используя наушники VoIP.

Со слов Майора Чарльза Бурбриджа, служащего в королевском уланском полку, виртуальный симулятор Op JCOVE дает солдатам необходимые навыки для использования в настоящем бою, готовя их перед отправкой в Афганистан. «Мы используем виртуальный симулятор для того чтобы тренироваться ведению боя. Мы повторяем тренировку снова и снова, пока действия не становятся инстинктивными. Мы относимся к симулятору очень серьезно, и хотя это никогда не заменит настоящих тренировок в реальной жизни, симулятор помог многим солдатам подготовиться к боевым ситуациям».

Военные игры?

Подобные тренировки приносят серьезную денежную экономию, по сравнению с оперативными учебными боями в реальной жизни. Виртуальные тренировки также могут быть подогнаны под реальные изменения тех или иных конфликтных ситуаций. К симуляции можно относиться как к естественному способу приращения навыков, которые уже получили большинство любителей игр, подобных Call of Duty: Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2 — обе эти игры до сих пор занимают ведущие позиции в таблицах самых популярных игр. Конечно же, этот перекресток между коммерческими программами и их дополнениями, созданными специально для военных нужд, сейчас является зоной повышенного интереса. Участники конференции Военные Игровые Технологии, проведенной в начале 2010 года в Американском городе Орландо, среди которых был Вил Райт, создатель игры Sims и представитель компании Linden Labs, создавшей трех размерный мир под названием «Вторая Жизнь».

За последние три года более 6000 английских солдат прошли через Op JCOVE (виртуальный симулятор совместного ведения боя), использовавший программу «серьезная игра» под названием «Виртуальное поле боя»

Хотя некоторые из виртуальных тренировок можно критиковать за то, что, участвуя в них, стирается грань между реальностью и придуманным сценарием, все же они несут в себе практическую пользу. Расположенная в Англии фирма консультант Newman & Spurr отвечает за работу первой действующей тренировочной системы, созданной для Английского Министерства Обороны. Представитель фирмы Грахам Макинтайр делает особенный упор на гибкости системы. «Виртуальное поле боя позволяет командиру выбрать и разработать сценарии, а затем пристально наблюдать за тем как этот виртуальный бой происходит.

Если участник тренировочного боя действует не эффективно, сценарий можно остановить, и начать с того момента, где была допущена ошибка. Отзывы показывают, что наша система полезна и помогает нынешнему поколению солдат, уже привыкших к всякого рода, компьютерным играм».

Англия не единственная страна, применяющая виртуальные тренировки. Американская армия также использует программы для того чтобы помочь своим солдатам подготовиться к отправке в Афганистан. Их специальная виртуальная система (MRAP) тренировка на бронемашине с усиленной противоминной защитой, помогает солдатам правильно вести себя в сложных и особо опасных ситуациях, симулируя сценарии засады, или ситуаций, встречающихся не часто, такой например, как выпрыгивание из перевернувшейся бронемашины. Австралия и Канада также заинтересованы в использовании виртуальных тренировочных планирований боевых действий, объединив знания собранные с поля боя для подготовки солдат к реальным боевым действиям.

Преодолевая цену

Для офицеров, занимающихся обучением солдат, и постоянно пытающихся сэкономить бюджет, одним из самых главных факторов является платформа для работы программы. Роджер Смит, являющийся главным технологом в отделе, занимающемся программами виртуальных симуляторов в Армии США, уже предложил компании Microsoft использовать для своих нужд Xbox 360, в виду ее относительно низкой стоимости и большого потенциала для тренировок. В настоящее время, представители Microsoft не захотели поддержать эту идею, сославшись на конструкцию их ценовой модели, и нежелание ассоциировать свои приставки с военными тренировками.

Ценовая модель компании Microsoft позволяет продавать приставки по более низкой цене и даже ниже стоимости ее производства, в виду того, что эта уступка в цене с лихвой покрывается продажей игр для приставки. Для покупателя самым главным аргументом во время покупки является огромная мощность, по относительно низкой цене. Для простого пользователя, эта мощность позволяет играть в более реалистичные и захватывающие игры. Реальность, тем не менее, заключается в том, что частые продажи игр вряд ли произойдут при условии попадания в контролируемую тренировочную среду.

Все три главных производителя приставок — Microsoft, Nintendo и Sony уже давно работают над тем, чтобы расширить свою привлекательность за пределы рынка для «классического игрока», в котором главенствуют подростки. Это постоянное желание расширить рынок одержало верх над нежеланием компании Microsoft состоять в прямом контакте с военными. В прошлом Армия США использовала для своих целей специальных профессиональных создателей игр.

Компания Sony, также борется с трудностями, связанными с взаимодействием с покупателями из военной промышленности. Некоторые интернетные издания предполагают что исследовательская лаборатория Военной Авиации США, находящаяся в городе Рим, штате Нью-Йорк, попыталась использовать довольно дешевые мощности 1700 игровых приставок Playstation З, для того чтобы проанализировать информацию полученную с помощью РЛС с синтезированной апертуры и видео высокой четкости, все это происходило на базе операционной системы Юникс

Руководствуясь информацией, полученной из прессы и документами, полученными из  этой лаборатории, можно сказать, что цена гигафлопа мощности, полученной при использовании технологии процессора игровой приставки приблизительно в десять раз меньше, чем такая же мощность, полученная традиционными методами.

Имея это в виду, очень интересным показался факт того, что в своей последней версии игровой приставки, Sony PS3, установлена специальная программа для её внедрения в другие операционные системы. В свете выше изложенной информации можно предположить, что компания Sony не проявляет большого энтузиазма по поводу того, что ее технология используется таким необычным способом. Единственное неудобство, вызванное этим добавлением, заключается в том, что обычные пользователи теперь обязаны приобрести усовершенствованную версию приставки, так как в будущем могут потерять совместимость.

Одно абсолютно ясно, западные правительства начинают внимательнее относится к своим оборонным бюджетам, и ценовая эффективность играет главную роль, при выборе того или иного нововведения.

——

army-technology.com

Добавить комментарий

 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *