Т-50 ПАК ФА | Армия и вооружение
Категории

Главная

Главная

Форум

Форум

Темы

Новости

 

Бронетехника

Огнестрельное оружие

Боеприпасы

Авиация

Холодное оружие

 

Поиск по сайту

 

Счетчики

Т-50 ПАК ФА

Т-50Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, или ПАК ФА — новейшее детище российских авиаконструкторов, истребитель пятого поколения, который разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией. Маркировку Т-50 он получил в конструкторском бюро Сухого, где самолет непосредственно конструировался. Еще одно название истребителя – Изделие 701. Так его прозвали на КнААПО, где проходит сборка первых образцов. Т-50 призван заменить стоящие сейчас на вооружении Су-27 и МиГ-29. 29 января 2010 года успешно прошел испытательный полет самолета, а в серию он должен пойти уже в ближайшие годы. Планируется также на базе Т-50 выпускать экспортные образцы для индийских военно-воздушных сил.

Еще в конце восьмидесятых годов руководство советских военно-воздушных сил предъявило ряд требований к самолетам пятого поколения, которые должны были заменить стоящие на вооружении  истребители. Руководствуясь этими инструкциями, конструкторское бюро Сухого разработало проект

Су-47
, а конструкторское бюро Микояна – Микоян 1.44. Но кризис, усложнившаяся экономическая обстановка и позже распад СССР, привели к тому, что разработка самолетов была приостановлена, а затем вообще прекращена. К разработке истребителя пятого поколения русские вернулись только в 2002 году, когда КБ Сухого начало разрабатывать новый проект, который использовал в себе также элементы Микоян 1.44 и Су-47.

Весной 2007 г С.Иванов, занимавший тогда пост первого вице-премьера, прокомментировал разработку нового российского истребителя и сказал, в частности, что Т-50 по летно-боевым параметрам нисколько не уступает знаменитому
F-22
. Отталкиваясь от этого заявления, можно предположить, что Т-50 является отечественным аналогом «Раптора».

В конце 2007 г М.Погосян, глава фирмы «Сухой», заявил, что уже в 2009 году истребитель, должен совершить первый испытательный полет, а к 2015 году истребители будут собирать серийно.

В конце 2008 года главком военно-воздушных сил А.Зелин сделал заявление, что первый летный экземпляр нового истребителя военные получат уже в августе 2009 года, и вскоре после этого будет проведен испытательный полет.

С.Иванов в 2009 году сообщил, что испытания самолета будут проведены до конца года, а в серию истребитель поступит уже в 2010 году. В июне 2009 года в отчете о проведенных работах глава «Сухого» М.Погосян указал, что широкой публике истребитель пятого поколения продемонстрируют в этом же году.

Как утверждал главком военно-воздушных сил, к августу 2009 года была окончена сборка трех машин, которые тогда проходили испытания на земле. Испытательный полет был запланирован на ноябрь, но позже был перенесен на декабрь 2009 г.

Подготовительные испытания летного образца Т-50 были начаты в Комсомольске-на-Амуре 23 декабря 2009 года. Тогда истребитель успешно выполнил несколько пробежек по аэродрому. Впервые российский истребитель пятого поколения оторвался от земли 29 января 2010 г, испытательный полет длился около 45 мин.

В конце 2008 года Объединенная авиастроительная корпорация заключила договор с индийскими партнерами о сотрудничестве при разработке истребителя пятого поколения. Суть контракта заключается в совместном конструировании истребителя для индийских военно-воздушных сил, за основу которого будет взят российский Т-50. В контракте указано, что индийская сторона будет заниматься разработкой компьютерной системы самолета, системы самозащиты и навигации, а также дисплеев для кабины. Остальную часть проекта будет разрабатывать компания «Сухой».

Т-50

ПАК ФА. Т-50


Прототип ПАК ФА. Т-50. Испытательный полет 29 января 2010 г.

Много сведений по Т-50 засекречено и поэтому точные летные и боевые характеристики самолета неизвестны. Исходя из сведений многих представителей военно-воздушных сил Т-50 поднимает авиастроение на новую высоту и полностью соответствует стандартам
истребителей пятого поколения
. Самолет недорого стоит и прост в техобслуживании, преодолевает звуковой барьер без включения форсажа, обладает необычайной маневренностью, и может выполнять самые различные боевые задачи.

Самолет Т-50 относится к классу тяжелых машин, взлетная масса его достигает 37 тонн. Одновременно ведутся разработки более легкого истребителя пятого поколения (ЛФИ). Но в настоящее время было решено, что место ЛФИ займет МиГ-35, который частично соответствует стандартам самолетов пятого поколения и способен выполнять современные боевые задачи.

Боевые  и летные характеристики Т-50 будут превосходить характеристики F-22 «Раптор». Основное превосходство российского истребителя будет в скорости набора высоты и функционировании форсажа на больших высотах.

За основу Т-50 была взята нормальная аэродинамическая схема. Для самолета характерно свойственное Су-27 расположение воздухозаборников с нижней стороны фюзеляжа, крыло в форме треугольника, увеличивающее маневренность на сверхзвуковой скорости. Заднее оперение истребителя в вертикальной плоскости раздваивается и полностью поворачивается.

Первоначальные двигатели для истребителя пятого поколения Т-50 носят названия «Изделие 117». Этот турбореактивный двигатель, на котором установлен управляемый вектор тяги, относится к поколению 4++. Разработан двигатель был ОАО «НПО „Сатурн“». В дальнейшем на истребитель планируется ставить «Изделие 129».

Глава «Сатурна» И.Федоров полностью опроверг заявления некоторых СМИ, что «Изделие 117» является всего лишь усовершенствованной моделью двигателя Су-35. Двигатель полностью соответствует требованиям, которые предъявляются самолетам пятого поколения. В отличие от двигателя Су-35, двигатель Т-50 обладает улучшенной системой автоматизации и более мощной силой тяги. Некоторые его составляющие ,успешно прошедшие испытания,  и в данный момент пытаются усовершенствовать.

Имеется информация, что боезапас Т-50 может крепится и к наружным, и ко внутренним узлам подвески. Также, возможно, на истребитель будут установлены две пушки калибра 30 мм. Кроме того, самолет будет оснащен ракетой «воздух-воздух» под названием «Изделие 180», являющейся усовершенствованной моделью РВВ-АЕ.

Узлы внешней подвески и отсеки бомболюков.

Узлы внешней подвески и отсеки бомболюков.

Как заявил глава НИИП Ю.Белой, радиоэлектронное оборудование в Т-50 принципиально отличается от традиционных радиоэлектронных систем. На истребителе, к примеру, кроме главной радиолокационной системы с активной фазированной антенной решеткой будут функционировать другие пассивные оптико- и радиолокационные станции, которые будут расположены на всей поверхности фюзеляжа. По некоторым сведениям, РЛС Т-50 содержит пять антенн.

На истребителе пятого поколения будет установлена радиолокационная система с активной фазированной антенной решеткой, разработанная ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова», которая содержит до полутора тысяч модулей, отвечающих за прием и передачу. Благодаря этому истребитель сможет обнаруживать цели на очень большом расстоянии и вести сразу несколько целей. Также эта система во много раз увеличивает эффективность и точность ракет. Фазированная антенная решетка находится в наклонной плоскости. По этой причине несколько затруднена работа с наземными целями, но также это сильно уменьшает эффективную площадь рассеяния самолета. Радарная система истребителя – это полностью российская разработка, основу ее составили самые современные антенные системы, поддерживающие технологии электронного управления лучом. Впервые данная разработка была представлена широкой публика на Международном авиакосмическом салоне в 2009 году. Там же была дана информация о том, что испытывать систему начали в ноябре 2008, тестирование работы системы с остальными узлами самолета проводились летом 2009, а выпустить первую готовую  для боевых испытаний РЛС планируют к лету 2010 года.

 

Активная Фазированная Антенная Решётка для  Т-50


Активная Фазированная Антенная Решётка для  Т-50

 

Помимо главной радиолокационной системы на МАКСе была продемонстрирована еще одна РЛС, работающая на частотах L-диапазона.  Дополнительная система, располагающаяся на другой стороне фюзеляжа, поможет более эффективно устранять помехи и обнаруживать самолеты противника, использующие технологии невидимости. Возможно, что таких РЛС может быть несколько, и они смогут размещаться в любых местах фюзеляжа.

Иностранные специалисты полагают, что на Т-50 будет установлена новейшая «ОЛС-50М». Эта ОЛС повысит эффективность обнаружения незаметных целей и даст неоспоримое преимущество в бою с американскими
F-22
.

Эффективная площадь рассеяния Т-50 точно не известна. На последних моделях российских самолетах использовались материалы, способные поглощать радиоволны, но, по сути, Т-50 – это первый серьезный российский опыт по проектированию самолета с использованием технологии «стелс». Данная технология сильно бьет по карману и увеличивает цену самолета. И, кстати говоря, технологии уменьшения заметности истребителя могут ухудшить его летные характеристики, как это случилось со знаменитым F-117, при проектировании которого желание конструкторов сделать самолет как можно менее заметным нанесло непоправимый ущерб аэродинамическим характеристикам. Поэтому современные самолеты разрабатывают по принципу компромисса уменьшения заметности и высоких летно-технических качеств. В Т-50 из материалов, способных поглощать радиоволны, состоит большинство частей корпуса.

 

 

——-

О точных тактико-технических характеристиках неизвестно.

Использованные источники:

http://www.rusarmy.com/forum/

http://www.sukhoi.ru/forum/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Перспективный_авиационный_комплекс_фронтовой_авиации

Один комментарий на “Т-50 ПАК ФА”

  • Х-101:

    Самолет недорого стоит и прост в техобслуживании, преодолевает звуковой барьер без включения форсажа, наглая ложь. Стоимость $ 82 000 000 (охренительно дорого), НЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТ ОН ЗВУКОВОЙ БАРЬЕР!!! Для этого нужны 2 двигателя по 11400кгс, (НЕФОРСИРОВАННОЙ ТЯГИ!!!), сейчас нефорсированная тяга 8800, разница очевидна. Малозаметность её у Т-50 вообще нет. НЕТ и всё тут. Крылья предельно тонкие, для улучшения топливной экономичности, но подвешивать тяжёлые грузы, НЕЖЕЛАТЕЛЬНО. Его вообще с очень большой натяжкой можно приписать к 5 поколению.

Оставить комментарий

-->