БМП-2 | Армия и вооружение
Категории

Главная

Главная

Форум

Форум

Темы

Новости

 

Бронетехника

Огнестрельное оружие

Боеприпасы

Авиация

Холодное оружие

 

Поиск по сайту

 

Счетчики

БМП-2


Боевая машина пехоты второй серии

Боевая машина пехоты второй серии разрабатывалась как продолжении БМП-1 с целью увеличения боевой эффективности. Исследование проводилось с 1972 года в конструкторском бюро ЧТЗ, а также с 1974 года в конструкторском бюро КМЗ. На вооружение машина Курганского завода была принята в 1980 году, тогда же стартовало массовое изготовление БМП-2. Демонстрация машины проходила зимой 1982 года на военном параде. Согласно статистике за 1995 год, боевая машина пехоты второй серии имеется на вооружении: Чехии (187 ед.), Шри-Ланки, Йемена, Финляндии (110 ед.), Украины, Туркмении, Иордании, Узбекистана, Ирана, Ирака, Грузии, Индии, Казахстана, Кувейта, Сьерра-Леоне, Словакии (93 ед.), Судана, Сирии, Таджикистана, России, Алжира (230 ед.), Афганистана, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси.

Подобно экспериментальным объектам 675, на первых БМП-2 монтировался 2-ой пулемет над люком старшего стрелка  и не были установлены гранатометы.

Существенные различия между объектом 675 и БМП-2 является современное вооружение последнего. Имеющаяся на старой модели 73-мм пушка, вместе с 7,62-мм пулеметом и ПТРК «Малютка» не могли эффективно бороться с пехотой противника, легкой бронетехникой, а также летательными аппаратами. Боевой опыт БМП-1 продемонстрировал низкую эффективность автоматической пушки 2А28 в борьбе с танками потому, что её дальность огня и кучность оставляют желать лучшего. Потому-то на БМП-1 так активно применяют противотанковые ракетные комплексы.

Главным оружием боевой машины пехоты второй серии является 30-мм орудие 2А42, которая располагается на 2-хместной башне. Дополнительно с пушкой установлен смежный пулемет  ПКТ 7,62-мм. В придачу, на башне БМП-2 размещается комплекс 9П135М (9П135М-1). На выходе получается боевая машина, оптимально подготовленная, к, различного рода, неожиданностям (вертолеты, танки и др..).

Боевая машина пехоты, как первой, так и второй серии, имеет шасси с 6 опорным ходовым агрегатом.

Экипаж включает 10 человек: 3 члена непосредственно экипаж (командир, механик-водитель и оператор-наводчик) и семеро спешивающихся пехотинцев.

Схема БМП-2

Схема БМП-2

Кабина управления находится в передней части машины слева. В ней располагается сиденье механика-водителя, в распоряжении которого имеются устройства наблюдения, устройства связи (прибор А-3 танковой переговорной системы — ТПУ), контрольно-измерительные устройства и, конечно, система управления БМП-2.

Позади механика-водителя располагается сиденье стрелка. Место оборудовано устройствами слежения  ТНПО-170А и ТНП-165А, прибором А-3 ТПУ, а также бойницей для ведения огня из левой стороны машины.

В передней части БМП справа размещается моторно-трансмиссионный отдел. МТО по всей длине БМП совмещено с отделом управления. Оба отдела разграничены теплозвукоизоляционной стенкой, которая содержит входы для ремонта моторно-трансмиссионного отделения. Элементы смазки двигателя, системы охлаждения, масляная система трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель совмещены в узел воздухоочистки и охлаждения, а планетарные элементы поворота, коробка передач и двигатель совмещены в силовой узел. Первый присоединяется к перекладинам крыши машины.

Боевая кабина находится по середине БМП-2. Данное отделение включает подбашенное пространство в кабине и башню машины. Именно боевое отделение содержит основное и дополнительное оружие и всё его вспомогательное оборудование. Кроме того, там размещаются оператор-наводчик (слева) и командир (справа). Поворачивающийся пол имеет комплекты боеприпасов для пулемета, а также механизм, который подаёт осколочно-фугасные и бронебойно-трассирующие снаряды к главному орудию. Боеукладки противотанковых управляемых ракет монтированы в количестве 3 штук на правом борту машины и 1 единица в подбашенном пространстве. Экипаж имеет устройства слежения, управления огнем и наведения на цель. У наводчика установлен прибор управления комплексом 902В постановки дымовых завес. У командира имеются прибор А-1 ТПУ и радиостанция Р-123М. Внутренняя связь осуществляется посредством А-2 ТПУ.

Боевая машина пехоты второй серии в полете

Десантное отделение кормовой части БМП вмещает 6 солдат. Каждое место оборудовано устройством наблюдения ТНПО-170А, а также имеются амбразуры для осуществления огня. Спешивание десантников производится через две двери, расположенные по обеим сторонам корпуса. Двери снабжены устройствами ТНПО-170А, а левая также имеет амбразуру. На крыше машины имеются 2 люка, в случае выхода десантников из плывущего БМП. Кроме того, верхние люки позволяют производить стрельбу по воздушным мишеням. Отдел в кормовой части делится на левую и правую части за счет размещения в центре 2-х аккумуляторов, топливных емкостей, элементов электрооборудования и обогревателя. Отделение имеет приборы А-4 ТПУ и А-3  внутренней связи. В правой двери монтирована Р-126 радиостанция.

30-мм орудие 2А42 с двухленточным питанием способно вести стрельбу  осколочными трассирующими, осколочно-фугасно-зажигательными и бронебойными снарядами. Имеется два темпа ведения огня: 550 выстрелов в минуту (большой) и малый с темпом 200-300 выстрелов в минуту. Дистанция эффективной стрельбы по наземным целям составляет 4км для осколочных трассирующих и осколочно-фугасно-зажигательными снарядов, и 2 км для бронебойных. БМП-2 способно поражать дозвуковые летательные аппараты на расстояниях 2-2,5 км. Автоматическая пушка питается от боеукладки в 500 выстрелов (160 бронебойно-трассирующих). Смежный с основным орудием 7,62-мм пулемет ПКТ ведет огонь на дистанциях до 2 км при темпе стрельбы 700-800 выстр/мин..

Боевая машина пехоты второй серии

Боевая машина пехоты второй серии

Основное орудие и совмещенный с ним ПКТ стабилизированы посредством электромеханического стабилизатора 2Э36-1. Прицеливание осуществляется пультами  командира и оператора-наводчика. Стрельба может вестись в автоматическом режиме по наземным мишеням с ходу и на коротких остановках. После превышения 35 градусов вертикального угла склонения автоматической пушки режим стрельбы сменяется на полуавтоматический. Так же как и в случае с автоматическим режимом происходит стабилизация в двух плоскостях, однако точность падает. Для повышения эффективности огня существует дополнительное целеуказание, которое необходимо для скорого поворота башни на 30 градусов вдоль траектории движения цели.

Наводчик-оператор применяет гибридный активнопассивный ночной перископический и дневной прицел (х5-ночью; 5,6-днем).

С весны 86-го года начал использоваться БПК-2-42  с лучшими, чем у БПК-1-42 свойствами БПК-1-42. Вместе с этим в машине устанавливаются три перископических электронагревательных смотровых устройства ТНПО-170А и одно устройство ТНПТ-1. Командир БМП-2 имеет в своем распоряжении один ТНПТ-1, два ТНПО-170А и перископический дневной прицел 1ПЗ-3 с увеличения х1, 2, 4. Последний необходим для слежения и поиска наземных и воздушных противников.

Уничтожение тяжелой хорошо защищенной бронетехники производится ПТРК «Конкурс» и «Фагот», которые применяются в выносном варианте. Основным агрегатом выносной и машинной систем является 9Ш119М1-прицел. Члены экипажа переносят ПТРК из машинного в выносной вариант.

Немаловажную роль в обеспечении большой эффективности МП-2 играет вооружение членов десанта. В их число входят: 12 гранат Ф-1, 2 зенитных комплекса 9К34 (вместо одного из них может укладываться РПГ-7 с 5 гранатами ПГ-7В), 6 автоматов и 2 пулемета. Боеукладка для пулемета включает 6 коробок с лентами по 200 патронов, 4 коробки с лентами по 100 патронов и коробка с 440 патронами.

БМП-2

БМП-2

Комплекс снижения заметности состоит из термодымового оборудования многократного действия, которое создает плотные дымовой завесы шириной 100-150 м, а также имеются шесть дымовых гранатометов калибра 81 мм комплекса 902В «Туча». Последние позволяют с помощью дымовых гранат 3Д6 (массой 2,4 кг) устанавливать дымовые завесы на дальностях 200-300 м. В целом, защитные характеристики БМП-2 такие же, как у БМП-1.

БМП-2 обладает корпусом, сваренным из катаных листов броневой стали. Элементы корпуса машины имеют разнообразную толщину и углы для придания наилучшей стойкости к снарядам. Схема корпусов БМП-1 и БМП-2 практически одинаковы. Основные различия заключаются в схеме крыши корпуса машины, что связано с монтированием более тяжелой башни. Сварная двухместная башня изготовлена в виде конуса из броневой стали. На крыше башни имеются люки наводчика и, перфорации для монтирования прицелов БПК-1-42 и 1ПЗ-3, а также опоры для ПТУР. В местах стыков листов брони, на люках имеются резиновые прокладки, герметизирующие отделения БМП-2. Кроме того, в корпус машины накачивается очищенный воздух, имеется также установка химической и радиационной разведки (ПРХР), закрывающиеся  и постоянные уплотнения, исполнительные механизмы. Таким образом, за счет высокой герметичности корпуса и использования спец/мер бронирования, машина обеспечивается защитой от ОМП.

БМП-2 снабжена системой огнетушения, состоящей из 2 баллонов с огнетушащим составом «Хладон» 114В2, прибора управления, трубопроводов, 4 термодатчиков в МТО. В дополнение предусматривается ручной огнетушитель ОУ-2. Бронемашина имеет 4-тактный 6-цилиндровый бескомпрессорный дизельный двигатель УТД-2001 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Его мощность 210…221 кВт. Масса — 700 кг. Объем топливных емкостей — 460 литров.

Трансмиссия механическая. Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес. Гусеницы цевочного зацепления с резинометаллическими шарнирами. Ширина гусеницы 300 мм, масса 625 кг (каждая). Ведущие колеса сварно-литые со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса сварно-литые, установлены в кормовой части корпуса машины на кривошипах механизма натяжения гусениц. Опорные и поддерживающие катки сварные с обрезиненными ободами. Масса опорного катка 41 кг. Для смазки опорных катков используется Литол-24, поддерживающих катков — масло МТ-16п.

Подвеска независимая, торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на первых, вторых и шестых узлах подвески. На 2-х и 4-х узлах установлены резиновые, а на 1-х и 6-х — пружинные упоры (ограничители хода катков).

————

otvaga.narod.ru

Оставить комментарий

-->