ТАВКР «Адмирал Горшков» | Армия и вооружение
Категории

Главная

Главная

Форум

Форум

Темы

Новости

 

Бронетехника

Огнестрельное оружие

Боеприпасы

Авиация

Холодное оружие

 

Поиск по сайту

 

Счетчики

ТАВКР «Адмирал Горшков»

Тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков"

Согласно постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 1 февраля 1977 года, в Невском проектно-КБ под управлением главного разработчика В.Ф.Аникеева был спроектирован ТАВКР программы 1143.4. Тяжёлый авианесущий крейсер производился в целях размещения на нем уникального летательного аппарата Як-41, который был способен вертикально садиться и взлетать. Для механизма взлета были изготовлены газоотводные приборы на взлётно-посадочных площадках, однако до установки на корабле дело не дошло. На период принятия крейсера на вооружение самолет вертикального взлета не был произведен, и тогда решили ограничиться самолетом Як-38.

В отличие от предыдущих вариантов, схема данного судна предусматривает радикальную перепланировку: преобразована форма надстойки, абсолютно изменилось радиоэлектронная составляющая (к примеру, впервые в советском флоте монтированы РЛС с фазированной антенной решёткой, привлечены системы "Подкат", "Фрегат", "Тройник", ГАК "Полином", БИУС "Лесоруб"), возросла поверхность полётной палубы, до 1500 т увеличился запас авиационного топлива, были созданы современные разновидности защитного вооружения.

Только на этом тяжёлом авианесущем крейсере, впервые в жизни, установили коробчатые комплексы защиты боеукладок, а также других, особенно важных, элементов корабля. Подверглась модернизации силовая установка крейсера, потому что общее водоизмещение корабля достигло 37000 т. Одновременно были установлены более экономичные котлы, поэтому дальность плавания не изменилась. В проектировании и постройке ТАВКР участвовали чуть менее четырехсот заводов со всех регионов Советского Союза.

Зимой 78-го года тяжёлый авианесущий крейсер под обозначением "Харьков" (позднее он получил название "Баку") записали  в ВМФ, а в декабре того же года в городе Николаеве началась его постройка на Черноморском судостроительном заводе №444. Через 4 года 3 месяца корпус крейсера весом 19000 тонн пустили на воду и заякорили. С начала лета 1986 по зиму корабль осуществлял швартовые испытания. 4 октября 90-го года корабль получил название "Адмирал флота Советского Союза Горшков".

Крейсер "Баку"

Крейсер "Баку"

Крейсер необходим для борьбы с субмаринами, произведения ракетных атак по надводным целям.

В отличие от "Киева" новое судно снабжено мощной силовой установкой и другой надстройкой. На крейсере установлены 6 совмещенных пусковых установок системы П-500 "Базальт" и исключено её перезаряжание. Системы противоторпедной обороны РКПТЗ-1 "Удав-1" с 2 пусковыми устройствами РБУ-12000 (КТ-153) пришли на замену древних РБУ-6000 и ПЛРК РПК-1. Кроме того, имеются артиллерийские установки 30-мм калибра АК-630М (8 единиц), 4×6 ЗРК "Кинжал" (192 ракеты 9М-330), 2 единицы 100-мм АК-100.

На крейсере теоретически могут находиться в боевой готовности до 16 летательных аппаратов Як-38, 19 вентокрылых аппаратов Ка-27 (противолодочные) и три вертолета Ка-25Ц (целеукание).

На взлетную полосу самолеты доставлялись за счет работы двух подъёмников. Для вертолетов подъёмник находится за надстройкой, а для самолетов в диаметральной плоскости в зоне миделя. На замену комплексу "Кольцо" пришла современная установка "Кантата-М" (средство радиоэлектронного  противодействия  и разведки). Также включены приборы "Каскад-У", "Погоня" и комплексы стабильного использования вооружения АКС "Буран", "Сокол", комплекс наведения авиации "Газон", БИУС "Лесоруб-434", автоматизированная система устройств связи "Тайфун-1", система навигации "Салгир-V", эхолоты НЭЛ-10 и ПЭЛ-6. Уникальной для флота была радиолокационная станция кругового обзора с ФАР "Марс-Пассат", которая давала возможность осуществлять слежение за 80 целями.

С лета по зиму 88-го года крейсер ходил в Средиземном море, где моряки изучали новое оборудование. В конце лета 88-го года корабль швартовался в порте Латакии, а с 1 по 21 ноября посещал Сирийский город Тартус. Являясь сателлитом танкера "Борис Чиликин" и эсминца "Отличный", корабль достиг своего окончательного места базирования в Североморске.

1989 год сопровождался для корабля активными учениями. Было произведено 4 ракетных стрельб, одна артиллерийская стрельба и 1400 взлетов самолетов. Всего за это время корабль прошёл около 13267 миль. С осени 90-го года был включен в группировку противолодочных кораблей КСФ. После пожара на крейсере в феврале 1995 года его не стали ремонтировать.

Начиная с 96-го года, в течение целых 7 лет продолжались переговоры с Индией о передаче её модернизированного варианта "Адмирала Горшкова". Усовершенствования предусматривали установку трамплина, удаление РЛС "Марс-Пассат" и ПКР "Базальт", удлинение полётной палубы и увеличение объемов ангара, монтирование газоотбойных щитов, аэрофинишёров, современный кормовой подъёмник и оптический комплекс посадки. К качестве палубной авиации предполагается использовать Су-33, либо МиГ-29К. С лета 99-го года крейсер находится на ремонте в "Севмашпредприятии" (Северодвинск).

——


airforce.ru

Оставить комментарий

-->