История танка Абрамс восходит своими корнями к 1960-ым годам, когда Соединенные Штаты объединились с ФРГ, с целью создания универсального танка для блока НАТО. Проект перспективного ОБТ МВТ-70 начал разрабатываться союзниками на основе практики применения танков в период второй мировой войны. К концу 60-х годов были подготовлены 3 прототипа, все они имели вес около 50 тонн и рассчитывались на экипаж из 3 танкистов. Бронемашина была оснащена автоматом заряжания, сконструированной фирмой «Аллисон« (филиал концерна «Дженерал моторc»), а также имела многотопливный двигатель в 1350 л.с. Но позже партнёры разошлись во мнениях, потому как Соединенные Штаты стремились к боевой машине, обладающей небольшим калибром пушки, но способными производить стрельбу существовавшими боеприпасами, а ФРГ хотели видеть танк с пушкой большого калибра.
В начале 70-х США отказались от сотрудничества с ФРГ в конструировании единого танка, и опытный образец под индексом ХМ803 так и остался прототипом. Подталкиваемые гонкой вооружения с Советским Союзом, Соединенные Штаты занялись созданием собственного ОБТ под названием ХМ1.
XM1 прототипы.
Испытательный полигон армии США в
Мэриленде. 06.06.1987
Своё тривиальное название — «Абрамс«, танк приобрёл от имени главнокомандующего американскими войсками во Вьетнаме.
Генерал Абрамс, будучи начальником штаба сухопутных войск, на первых порах лично управлял разработкой.
На первом этапе из армии были взяты эксперты, которые выдвинули ряд требований к перспективной машине. Затем теоретические характеристики рассматривались и обрабатывались фирмами «Дженерал моторc» и «Крайслер». В 1976 году после ряда испытаний, составленных на конкурсной основе, военные избрали вариант танка, спроектированный фирмой «Крайслер».
Первые серийные ОБТ М1 “Абрамс” были изготовлены в 1980 г. на государственном танковом заводе в Лиме, шт. Огайо, но массовое изготовление стартовало лишь в сентябре 1981 г. В 1982 г. танковое отделение фирмы Крайслер Корпорэйшн приобрело отделение Лэнд Системз, крупнейшей американской военно-промышленной корпорации Дженерал Дайнемикс. В том же году началось серийное производство “Абрамсов” еще на одном государственном танковом заводе — Детройтском арсенале, г.Уоррен, шт. Мичиган. Оба завода взяты в аренду корпорацией Дженерал Дайнемикс. Нормальный темп производства составлял 70 танков в месяц, рекордным стал октябрь 1986 г., когда танкостроители обоих заводов выдали 103 “Абрамса”. Производство “базового” варианта Ml завершилось в январе 1985 г., в общей сложности было построено 2374 танка данной модификации.
Характеристики танка М1.
Конструкция танка Абрамс М1
и вооружение.
Сварной корпус имеет верхний лобовой бронелист, расположенный под большим углом к вертикали, это снижает его пробиваемость против бронебойных снарядов.
Спереди корпуса локализована кабина управления в 2,5 м3. Механик-водитель располагается на мягком сиденье, которое может регулироваться по высоте.
Место механика-водителя.
В случае закрытия люка, он сидит с приподнятыми ногами полулёжа. Доступ механика-водителя к своему рабочему месту возможен при развернутой стволом назад башне лишь через люк в верхнем лобовом бронелисте (аварийный люк в днище корпуса отсутствует). В крышке люка монтируется три неподвижных перископических прибора наблюдения. Органы управления движением танка включают Т-образный штурвал мотоциклетного типа, связанный через соответствующий рычаг с автоматической трансмиссией. Спереди колонки находится рычаг переключения передач, устанавливаемый в положение «нейтраль», «задний ход» и «передний ход» (два). Регулировка подачи топлива осуществляется вращением наконечников рукояток рулевой колонки.
В средней части корпуса и башне располагается боевое отделение (10,4 м3). В данном отделении справа от орудия находятся места командира и наводчика, слева — вращающееся сиденье заряжающего. Сиденье командира Абрамса может опускаться при закрытом люке, и подниматься — по-походному после открытия люка.
Схема расположения членов экипажа в танке М1.
Место командира (сзади) и наводчика (справа).
Башня включает нарезную 105-мм пушку М68Е1, которая стабилизирована в 2-х плоскостях, а также 7,62-мм калибра пулемет М240 спаренный с ней. Орудие наводится под углами -9° до +20° по вертикали.
Основная часть боекомплекта пушки находится в корме башни в бронированных контейнерах (44 выстрела), а остальные 11 выстрелов располагаются перед заряжающим на полике башни (3) и в бронированных ящиках в корпусе (8). Выстрелы для пушки подразделяются на: М774 и М883 (сердечники из обедненного урана), бронебойные подкалиберные с оперенными снарядами с отделяющимся поддоном М735 (сердечник из вольфрама), М494 (снарядами с готовыми стреловидными поражающими элементами), М456 (кумулятивные), М416 (дымовые).
На башне установлен зенитный пулемет Браунинг М2 12,7-мм. Он может наводиться под углами -10°до +65°. Перед люком заряжающего дополнительно монтирован MAG-58. Боекомплект к пулеметам состоит из 11.400 патронов 7,62-мм калибра и 1000 12,7-мм патронов. В целях защиты на каждом борте башни располагаются 66-мм шести- или восьмиствольные гранатометы M250 (либо M257) для стрельбы дымовыми гранатами, боекомплект — 12 гранат, дальность стрельбы — 30 м.
Гранатометы M250 и M257.
В танке также имеется дополнительное вооружение: 5,56-мм винтовка М-16А2 с 210 патронами, ручной 40-мм гранатомет с 18 гранатами, четыре 9-мм пистолета с 400 патронами и 8 ручных гранат M67.
На танке М1А1 105-мм нарезная пушка была заменена 120-мм гладкоствольной пушкой немецкой фирмы Ремингтон. В Соединенных Штатах немецкое орудие переработали, изменив конструкцию люльки и казенника. В связи с более массивными снарядами, боекомплект танка снизился до 40 выстрелов. В его состав: М827 (бронебойные подкалиберные боеприпасы с вольфрамовым сердечником) и М829 с сердечником из обедненного урана. Не исключена возможность применения штатных германских боеприпасов — оперенных бронебойных подкалиберных и многоцелевых кумулятивно-осколочных снарядов. В СУО добавилась новая функция — расчёт расхода боеприпасов с помощью подсчёта откатов ствола.
Рис 2.
Компоновочная схема танка Ml «АБРАМС»: 1 — 105-мм нарезная пушка; 2 — перископический прибор механика-водителя; 3 — 7,62-мм спаренный пулемет; 4 — телескопический прицел наводчика; 5 — наводчик; 6 — основной прицел наводчика; 7 -гранатомет для постановки дымовых завес; 8 — пульт управления командира танка; 9 -12,7-мм пулемет; 10 — основной прицел командира; 11 — прицел командира для ведения огня из пулемета; 12 — командир танка; 13 — 7,62-мм пулемет; 14 — люк; 15 — вспомогательный вентилятор; 16 — анемометр; 17 — отсек для боеприпасов; 18 — газотурбинный двигатель AGT-1500; 19 — воздушный фильтр; 20 — кормовые топливные баки; 21 — основной вентилятор: 22 — трансмиссия; 23 — воздухозаборник двигателя; 24 — заряжающий; 25 — патронная коробка спаренного пулемета; 26 — блоки электронной аппаратуры; 27 -передние топливные баки; 28 — механик-водитель; 29 — рулевая колонка; 30 — педаль тормоза; 31 — основной пульт управления.
Схема основного
боевого танка М1А1.
СУО
Прицел наводчика монтирован на крыше башни под бронеколпаком, в неактивном положении он прикрыт заслонкой. Прицел имеет тепловизионный канал ночного видения, лазерный дальномер и оптическую головку с 3- и 10-кратным увеличением. У тепловизора два уровня увеличения (3 и 10), обеспечивающих обнаружение целей в режимах большого (7,5 х 15°) и малого (2,5 х 5°) поля зрения. Лазерный дальномер и ИК-система изготовлены компанией Хьюз Эйркрафт. Определение расстояния до цели обеспечивается лазерным дальномером на дистанциях 0,2-8 км, а тепловизор используется для видения цели в темноте на дальностях до 2 км. Посредством электронной следящей системы прицел синхронно совмещён с орудием в вертикальной плоскости. Пульт управления связан с электрогидравлическими приводами стабилизатора орудия. У командира имеются приставка от основного прицела наводчика (может одновременно с ним вести наблюдение) и перископический прицел для стрельбы из 12,7-мм пулемета. Из пушки способны стрелять и командир и наводчик.
Орудие и спаренный с ним пулемет стабилизированы в 2-х плоскостях. Приводы стабилизации башни и пушки являются электрогидравлическими, изготовленные компанией Кадиллак Гейдж. Скорость наведения орудия составляет 6,3 град/с, а скорость разворота башни — 23 град./с.
Также в танке имеются дополнительные монокулярные нестабилизированные прицелы, разработанные компанией Кол-морген: у командира — М919 с 3- кратным увеличением (он связан с крупнокалиберным пулеметом параллелограмным механизмом и находится в крышке люка), у наводчика — М920 с 8-кратным увеличением. Кроме прицельных устройств имеются призматические приборы для наблюдения за обстановкой. В командирской башне установлено 6 приборов, 1 призматический прибор на вращающейся основе имеет заряжающий.
Специалисты подчеркивают, что наводчик обладает гораздо большими возможностями по обнаружению целей в отличии о других членов экипажа. Более низкий уровень приборного оснащения заряжающего и механика-водителя оправдывается их загруженностью своими непосредственными функциональными обязанностями, а у командира танка — экономией средств. Так, командир может обнаружить цели с помощью либо окулярного отвода прицела наводчика, либо собственного перископического монокулярного прицела. Через последний можно вести наблюдение только днем, а монокулярный отвод прицела GPS не позволяет командиру проводить автономный (независимо от наводчика) поиск целей.
Американские конструкторы пытаются разрешить эту проблему и активно разрабатывают новые командирские приборы. Компания «Тексас инструментс» из США проектирует независимый тепловизионный прицел CITV (Commanders — Independent Thermal Viewer), который позволит командиру «Абрамса» осуществлять круговой обзор и обнаруживать цели днем, ночью и в условиях плохой видимости.
В системе управления огнём танка М1 применяется цифровой вычислитель ХМ21. Данные от сенсоров скорости цели, крена цапф орудия, ветровых и лазерного дальномера вводяся автоматически в баллистический вычислитель. Вручную вводятся только данные о барометрическм давлении, износе канала ствола, температуре заряда, типе боеприпаса, а также калибровочные данные выверки прицела.
После обнаружения и опознавания цели наводчик, удерживая на ней перекрестие прицела, нажимает на кнопку лазерного дальномера. Значение дальности отображается в прицелах наводчика и командира. Затем наводчик выбирает тип боеприпаса путем установки четырехпозиционного переключателя в соответствующее положение. Заряжающий тем временем заряжает пушку. Световой сигнал в прицеле наводчика оповещает, что орудие готово к открытию огня. Угловые поправки от баллистического вычислителя вводятся автоматически. В качестве недостатка отмечается наличие только одного окуляра в прицеле наводчика, что повышает утомляемость глаз, особенно во время движения танка.
Моторно-трансмиссионное отделение танка «Абрамс»
Двигатель и трансмиссия находятся в кормовой части танка. Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Х-1100-3В локализована в общем блоке с газотурбинным двигателем AGT-1500.
Двигатель AGT-1500 в едином блоке с трансмиссией Х-1100-3В.
По мнению американских специалистов, ГТД по сравнению с дизелем той же мощности имеет меньшие габариты и массу, срок службы дольше в 2-3 раза, относительно простая конструкция. Некоторые зарубежные эксперты подчёркивают, что замена двигателя AGT-1500 на танке М1 может быть выполнена за один час. Кроме того, газотурбинный двигатель можно заправлять различными видами топлива: автомобильный бензин, керосин, дизель.
Замена двигателя на M1A1, Компания А, 2-ой Танковый Батальон. Операция
«Свобода Ирака«. Лагерь
«Habbaniyah«, Ирак.
29.01.2006.
Извлечение двигателя и трансмиссии М1А1. 108-ый Кавалерийский Полк, 48-ая
Бригада, 3-ья Пехотная Дивизия. 19.10.2005. Mahmudiyah, Ирак.
AGT-1500 имеет массу 3,855 тонны при длине — 3,022 м, ширине — 2,032 м и высоте — 1,194 м. Он является 3-хвальным двигателем с 2-хкаскадным осецентробежным компрессором, двухступенчатой силовой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом первой ступени, стационарным кольцевым пластинчатым теплообменником и индивидуальной камерой сгорания тангенциального расположения. Рабочие и сопловые лопатки 1-ой ступени турбины высокого давления охлаждаются воздухом, забираемым на выходе из компрессора и подаваемым через отверстия в хвостовиках лопаток. Максимальная температура газа в турбине составляет 1193°С.
Редуктор, размещенный внутри корпуса теплообменника, уменьшает число оборотов на выводном валу ГТД до 3000 об/мин. Снижение расчетного числа оборотов турбины с 26 400 до 22 500 об/мин позволило заменить применявшийся ранее двухступенчатый планетарный редуктор одноступенчатым. Регулятор подачи топлива обычный гидромеханический. Электронная система управления обеспечивает необходимую последовательность операций при запуске двигателя, а также выключает его в случае превышения допустимых температур или скорости вращения роторов.
На двигателе установлен стационарный пластинчатый барабанно-цилиндрический теплообменник. Он собран из кольцевых пластин, изготовленных из нержавеющей стали, спаянных по контуру, укрепленных продольными стяжными болтами и образующих цилиндрический барабан, который охватывает диффузор турбины. Газовые воздушные каналы создаются отверстиями в пластинах и зазорами между ними. Рабочее давление в теплообменнике 14,76 кг/см.кв, степень регенерации тепла при работе двигателя на расчетной эксплуатационной мощности (70 проц. максимальной) достигает 72 проц. Компактность теплообменника и рациональность его компоновки позволили разработчикам добиться относительно небольших габаритов ГТД.
С 1979 года велись работы по увеличению мощности двигателя AGT-1500 до 1800 л.с. без существенных изменений его конструкции. Американские специалисты утверждают, что в дальнейшем этот показатель может быть доведен до 2000 л. с.
Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Х-1100-3В обеспечивает четыре передачи переднего хода и две заднего. Она состоит из гидротрансформатора с автоматической блокировкой, планетарной коробки передач и бесступенчатого гидростатического механизма поворота. Ходовая часть танка включает семь опорных катков (на каждой стороне) и две пары поддерживающих роликов, торсионную подвеску, а также гусеницы с резинометаллическим шарниром и съемными резиновыми подушками.
Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. На первом, втором и седьмом опорных катках установлены лопастные гидравлические амортизаторы. Пробег используемых в настоящее время гусениц Т156 составляет 1000 — 1700 км в зависимости от дорожных условий, местности и погоды. Однако согласно первоначальным требованиям, он должен был достигать 3200 км. Поэтому сейчас рассматривается вопрос о применении новых гусениц Т158, испытания которых уже закончились.
На танке установлена радиостанция У KB диапазона AN/VRC-12, в состав которой входят приемопередатчик RT-246, радиоприемник командира R-442, громкоговоритель LS-445 и командирский пульт дистанционного управления С-2742. Диапазон частот радиостанции — 30—76 МГц, дальность связи — 25-30 км. Для внутренней связи используется танковое переговорное устройство AN/VIC-1, к которому можно подключать внешнюю телефонную линию.
Защита танка «Абрамс«
Для защиты от кумулятивных боеприпасов борта корпуса и верх ходовой части прикрыты навесными броневыми экранами. Члены экипажа изолированы от боеприпасов и горючего броневыми перегородками.
Схема защиты членов экипажа
При возгорании внутри боевого и трансмиссионного отделений почти мгновенно срабатывает автоматическая система противопожарного оборудования. Для тушения пожара используется сжиженный газ хэлон. В системе противопожарного оборудования американской фирмы «Хьюз», установленной на танке, используются двухспектральные датчики с рабочим диапазоном волн 0,8 — 1 мкм (ближняя инфракрасная область) и 7,0 — 30 мкм (дальняя). По утверждению специалистов фирмы, аналитические и экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что указанные спектральные полосы наблюдаются при пожаре или взрыве в углеводородной среде, но очень редко возникают при воздействиях непожарного характера. К тому же, в спектре 7,0 — 30 мкм удается получить значительно более высокое соотношение «сигнал/шум», чем в спектре 2-6 мкм. Выходной сигнал датчика вырабатывается только при наличии в обоих спектрах ИК излучения, превышающего по интенсивности порог срабатывания. Для того чтобы сделать датчик нечувствительным к кумулятивной струе (проходящей через машину, но не вызывающей возгорания), в него был включен третий ИК чувствительный элемент, выдающий дополнительную информацию электронным логическим схемам блока управления.
Первый усовершенствованный вариант танка М1 «Абрамс», появившийся в октябре 1984 года, выпускался до мая 1986 года (всего было поставлено 894 единицы). От оригинала он в основном отличался улучшенной броневой защитой. Одновременно велись работы по повышению боевых характеристик танка, прежде всего огневой мощи. В результате был создан модернизированный вариант, получивший обозначение М1А1 (часто к нему добавляют прежнее название «Абрамс»). Его производство началось в августе 1985 года, а первые серийные образцы в середине 1986-го поступили в танковое подразделение сухопутных войск США, дислоцирующееся в ФРГ. Всего планировалось изготовить около 4200 таких машин.
Танк М1А1 «Абрамс» оснащен системой защиты от оружия массового поражения, которая в случае необходимости обеспечивает подачу очищенного воздуха от фильтровентиляционной установки к маскам членов экипажа. Она также создает избыточное давление в боевом отделении, чтобы предотвратить попадание в него радиоактивной пыли или отравляющих веществ. Имеются приборы радиационной (AN/VDR-1) и химической разведки. Температура воздуха внутри танка может повышаться с помощью обогревателя. Для внешней связи служит радиостанция AN/VRC-12, а для внутренней — танковое переговорное устройство. На новом образце установлены прежняя трансмиссия и бортовые передачи, но доработанные с учетом результатов их эксплуатации на танках M1 «Абрамс». Несколько усилена броневая защита башни. Боевая масса модернизированного танка возросла до 57 т.
В 1988 году было начато производство танков М1А1 «Абрамс», у которых броня лобовых частей корпусов и башен имеет включения обедненного урана. Плотность последнего в 2,5 раза выше, чем у стальной брони. По мнению американских специалистов, применение данной технологии позволило значительно улучшить броневую защиту, в том числе от воздействия кумулятивных боеприпасов. Вместе с тем, боевая масса танка с такой броней увеличилась на 1,5 т. Отмечается, что низкий уровень естественной радиоактивности обедненного урана безопасен для членов экипажа. Первые машины этой серии уже поступили в танковые подразделения сухопутных войск США, дислоцирующиеся в ФРГ, всего намечено выпустить их около 3000.
Специалисты фирмы «Дженерал дайнэмикс» в соответствии с контрактом, заключенным с армией США, продолжали работы по дальнейшему совершенствованию танка М1А1 «Абрамс». Новый вариант, получивший обозначение М1А2, является модернизированным вариантом ныне производимого танка М1А1 «Абрамс». Комплекс усовершенствований, объединенных названием «Блок-2», включает независимый тепловизионный прицел командира танка, тепловизионный прибор механика-водителя, лазерный дальномер на СО2, а также бортовую информационную систему со средствами отображения обстановки.
Независимый тепловизионный прицел позволяет одновременно командиру вести поиск новой цели в условиях задымления и темноты, а наводчику — огонь по ранее обнаруженной. Использование бортовой информационной системы, заменившей нынешние компьютеры управления огнем единым электронным комплексом, включающим процессор обработки сигналов от всех датчиков, индикаторы отображения обстановки и блоки управления оружием, значительно сократило время подготовки выстрела. Тепловизионный прицел устанавливается на крыше башни перед люком заряжающего. Изображение наблюдаемой местности (прибор можно вращать на 360) передается на экран, расположенный перед командиром.
По оценке западных специалистов, в атаке эффективность танка М1А2 «Абрамс» по сравнению с базовой моделью выше на 54 проц., а в подготовленной обороне — на 100 проц. Боевая скорострельность больше в 2 раза.
В качестве дополнительного оборудования к танку М1 может присоединяться трал для разминирования в виде роликов и зубцов.
Установка роликовой насадки является очень долгим процессом. Сама насадка весит 9072 кг и состоит из роликов и лебёдки. Танк разминирования имеет ограничение по скорости в 15 км/ч, при этом каждый ролик за счёт создаваемого давления оставляет очищенную полосу шириной 1,1 метра.
Установка из лезвий разминирования весит 3 150 кг и её монтирование занимает до 1 часа. Конструкция устройства предусматривает подъем лезвий и их опускание в землю до 310 мм. Зубцевая установка оставляет после себя по 2 очищенных полосы по 1,5 м каждая.
Роликовый трал для разминирования. На фото М1А1 из Форт Полка, Луизиана.
08.11.1998.
Трал для разминирования в виде зубцов. На фото М1А1 с зубцевым тралом.
На основе опыта, полученного в результате городских боёв, танки «Абрамс« оборудуются комплектом выживания в городских условиях — Tank Urban Survival Kit (TUSK). Он включает:
— всепогодный тепловизор механика-водителя;
— пластины ВДЗ, установленные по бокам танка, обеспечивают защиту от переносного противотанкового вооружения с кумулятивными боеголовками;
— тепловизор заряжающего и бронированный щит, который позволяет поражать цели за пределами прозрачной передней дуги;
— в задней части шасси – телефон, обеспечивающий прямую связь со спешенным десантом танка. Это помогает экипажу танка при выборе целей в городе и наведении на них.
— распределительный щиток для обеспечения защиты электрической цепи комплекта TUSK.
Дополнительно в комплект TUSK может входить стандартный дистанционно управляемый боевой модуль, вооруженный пулеметом калибра 12,7 мм, который обеспечит защиту на близком расстоянии. А также камера для наблюдения за областью уязвимой кормовой части.
Комплект
выживания в городских условиях — TUSK.
В дальнейшем американцы столкнулись с активным использованием противником боеприпасов на основе ударного ядра, это повлекло навешивание
дополнительных блоков динамической защиты
ARAT 2,
которые монтируются поверх ARAT 1.
Танк М1А1 с
TUSK 1. 1-ый взвод, Компания
Дельта, 2-ой бронетанковый Батальон, 69-ый бронетанковый полк. Багдад.
Ирак. 07.12.2007.
Последующая модернизация заключается в применении усовершенствованной броневой защиты, новой 120-мм пушки (меньшей массы) и боеприпасов к ней, автомата заряжания, новой СУО, системы автоматического поиска, обнаружения и опознавания целей, более совершенной подвески (возможно, гидропневматической) и т.д.
Четыре танка
«Абрамс« на различных этапах
усовершенствования. Аннистонский арсенал армии
США. 01.03.2005
Тактико-технические характеристики танков
«Абрамс«.
Основные параметры |
||||||||||||||||||||||||||
M1 |
M1A1 |
M1A2 |
||||||||||||||||||||||||
Страна производитель |
США |
|||||||||||||||||||||||||
Роль |
Основной |
|||||||||||||||||||||||||
Дата принятия на вооружение |
1981 |
1985 |
1995 |
|||||||||||||||||||||||
Экипаж |
4 (командир, |
|||||||||||||||||||||||||
Боевая масса |
60 т |
63 т |
68 т |
|||||||||||||||||||||||
Давление на землю |
0.95 кг/см2 |
1.05 кг/см2 |
1.09 кг/см2 |
|||||||||||||||||||||||
Длина |
9.77 м |
9.83 м |
9.83 м |
|||||||||||||||||||||||
Ширина |
3.66 м |
3.66 м |
3.66 м |
|||||||||||||||||||||||
Высота, общая |
2.89 м |
2.89 м |
2.89 м |
|||||||||||||||||||||||
Высота по верхушку башни |
2.37 м |
2.37 м |
2.37 м |
|||||||||||||||||||||||
Клиренс |
483 мм |
|||||||||||||||||||||||||
Двигатель, трансмисссия и |
||||||||||||||||||||||||||
M1 |
M1A1 |
M1A2 |
||||||||||||||||||||||||
Двигатель |
Авко Лайкоминг |
|||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия |
Allison |
|||||||||||||||||||||||||
Путь, проходимый без |
498 км |
479 км |
479 км |
|||||||||||||||||||||||
Ёмкость баков |
1,909 л — |
|||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе |
72 км/ч |
67 км/ч |
67 км/ч |
|||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой |
48 км/ч |
48 км/ч |
48 км/ч |
|||||||||||||||||||||||
Скорость в гору под углом 10 |
32 км/ч |
32 км/ч |
27 км/ч |
|||||||||||||||||||||||
Скорость в гору под углом 60 |
7.2 км/ч |
7.2 км/ч |
6.6 км/ч |
|||||||||||||||||||||||
Преодоление препятствий |
Without kit: 4 |
|||||||||||||||||||||||||
Противотанковый ров |
2.743 м |
|||||||||||||||||||||||||
Вертикальная стена |
1.244 м |
|||||||||||||||||||||||||
Защита |
||||||||||||||||||||||||||
M1 |
M1A1 |
M1A2 |
||||||||||||||||||||||||
Броня |
Подобна |
|||||||||||||||||||||||||
Динамическая защита |
В |
|||||||||||||||||||||||||
Активная защита |
N/A |
|||||||||||||||||||||||||
Противорадиационная и |
Фильтрация |
Фильтрация — |
||||||||||||||||||||||||
Дымовая завеса |
6 или 8 |
|||||||||||||||||||||||||
Вооружение |
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Система управления огнём |
||||||||||||||||||||||||||
M1, M1A1, M1A2 |
||||||||||||||||||||||||||
Система управления огнём |
Баллистический |
|||||||||||||||||||||||||
Стабилизация основного орудия |
2-х |
|||||||||||||||||||||||||
Дальномер |
Лазерный. В |
————
Источники:
http://www.inetres.com/gp/military/cv/tank/M1.html
http://btvt.narod.ru/4/M1.htm
«Танкомастер«
спецвыпуск М1 Abrams