БМП ПУМА (PUMA IFV)

Боевая машина пехоты ПУМАБМП Пума IFV (далее в тексте БМП Пума) это немецкая БМП, в настоящее время находящаяся в предпроизводственной стадии. БМП Пума должна заменить устаревшую БПМ Marder в период с 2010 по 2020 год. За разработку машины отвечает компания PSM Projekt System Management, совместное предприятие фирм Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall Landsysteme. БМП Пума является одной из самых защищенных машин этого класса в мире, и при этом имеет хорошее соотношение массы, к мощности. Корпорация Science Applications International Corporation (SAIC), которая является крупнейшим подрядчиком правительства США в области систем разведки, военной, аэрокосмической техники и инженерных систем, в настоящее время предлагает БМП Пума в качестве конкурента американской программе по созданию боевой машины пехоты (GCV).

История и развитие

БМП Пума первоначально называвшаяся Igel (еж) и Пантера, как проект продолжающий разработки под кодовым названием «NGP» (Neue Gepanzerte Plattformen или новая бронированная платформа), которые велись в середине 90 х годов. Целью этих разработок являлся сбор идей, которые могли помочь в создании единой базовой боевой машины, которую было бы можно использовать для различных задач, как БТР, БМП, платформа для установки ПВО, а также замена и поддержка основных боевых танков, на передовой линии.

Полученные уроки, в 1998 были воплощены в новую тактическую концепцию, названную, neuer Schutzenpanzer (новая БМП).

В 2002 году Германские сухопутные войска (Heer) разместили заказ на изготовление 5-ти опытных образцов, а так же их систем тылового обеспечения и обучения персонала, к концу 2004.

8 ноября 2007 года был одобрен бюджет в размере €3 миллиарда на производство 405 БМП Пума.

Другие ведущие государства развернули схожие исследования, с упором на универсальность, модульность, быстрое развертывание, базирующееся на схожей доктрине, которая уже была предметом длительной дискуссии внутри стран НАТО.

БУДУЩЕЕ

Очевидное устаревание стоящей на вооружении Бундесвера БМП Мардер, а также по той причине, что мировой рынок не предлагает ни одной машины, сконструированной по спецификациям, схожими со спецификациями по которым построена БМП Пума, закупки новых машин были единогласно одобрены бюджетным комитетом Бундестага, несмотря на то, что машины будут приняты на вооружение лишь после 2010 года.

Машина может быть оборудована системами активной защиты (hard / softkill), для защиты от вражеских ПТУР или РПГ, а также для будущей активно/реактивной брони.

На башне справа имеются крепления для установки ПТУР.

Большой запас массы, и компактная кабина делают машину весьма привлекательной для модификации. Самые важные части и оборудование установлено спереди, на полу, и боковых стенах, и могут оставаться незатронутыми в ходе модификации боевого отделения.

Конструктивные особенности

БМП Пума внешне не очень отличается от существующих БМП, однако включает в себя ряд преимуществ ультрасовременных технологий.

Наиболее очевидный из них это возможность монтировать различные виды брони (подробнее см. ниже). Еще одной особенностью является компактная, общая кабина для экипажа, что позволяет осуществлять прямое взаимодействие экипажа («лицом к лицу», что позволяет одному из его членов заменить водителя или наводчика в случае экстренной необходимости, например ранения) и минимизирует защищаемый объем.

Боевое отделение снабжено кондиционером, оборудовано системой защиты от ОМП с наружными сенсорами атомной и химической угрозы. Система пожаротушения нетоксична для экипажа. Моторное отделение оборудовано собственными системами пожаротушения. Единственным компромиссом почти кубовидной кабины это рабочее место механика водителя, расположенное в выступе перед наводчиком, в передней части башни.

Единственным способом добиться единого боевого отделения было использование необитаемой двойной ассиметричной башни (см. фото). В то время как у большинства БМП башни слегка смещены от центра, у БМП Пума башня находится на левой стороне корпуса, А главное орудие установлено на правой стороне башни, на центральной оси корпуса, когда башня повернута вперед.

Внешний корпус (минус башня) очень гладкий и низкий, это сделано для того, чтобы минимизировать застревание пуль и снизить общий силуэт машины.

Полностью боеготовые машины в базовой конфигурации будет пригодны для воздушной транспортировки в тактическом военно-транспортного самолете Airbus A400M. Его возможность перевозить 3 члена экипажа и 6 бойцов сопоставимых с другими БМП аналогичных по весу, таких как американские M2 Bradley, а так же, или немецкая Мардер.

Вооружение

Основное вооружение БМП Пума это автоматическая 30 мм пушка Rheinmetall MK 30-2/ABM, с темпом стрельбы 200 выстрелов в минуту и эффективная дальностью 3000 м. Существуют два типа боеприпасов, непосредственно доступных через двойное питание боеприпасами автоматической пушки. Одним из боеприпасов является подкалиберный снаряд с хвостовой стабилизацией APFSDS-T (T означает трассирующий), с высокими пробивающими способностями, в основном, для использования против среднебронированных боевых машин.

Второй калиберный, многоцелевой, снабженный ударным взрывателем, боеприпас, с возможностью воздушного подрыва (в зависимости от настройки взрывателя) кассетного типа. На оба типа боеприпасов можно переключаться непосредственно в ходе ведения огня, так как орудие стреляет в положении открытого затвора, что означает, что заряжание происходит до момента, когда происходит спуск. Боезапас составляет 400 снарядов, 200 готово к стрельбе и 200 хранится в боевом отделении.

Меньшее по могуществу, например, в сравнении с 40 мм пушкой Bofors, установленной на CV9040 орудие калибра 30 х 173 мм, установленное в БМП Пума, обладает значительными преимуществами из-за гораздо меньшего размера и веса боеприпасов и большего количества снарядов, готовых к стрельбе (у CV9040 имеется только 24 выстрелов на магазин).

Вспомогательное вооружение состоит из спаренного с орудием 5,56-мм пулемета HK MG4 (производства компании Heckler&Koch), обладающий скорострельность 850 выстрелов в минуту. Его эффективная дальность 1000 м. Боезапас составляет 2000 выстрелов; 1000 готово к стрельбе и 1000 хранится в боевом отделении.

Хотя западные стандарты и подразумевают использование в качестве вспомогательного вооружения, установленного на бронетехнике калибра 7,62 мм, штатный пулемет на БМП Пума обладает, по сравнению с данным калибром, определенными преимуществами, поскольку он имеет более высокий темп стрельбы и экипаж может использовать его боеприпасы в своем личном огнестрельного оружия.

В ситуациях, когда меньшая пробивная способность 5,56-мм патрона является проблемой, большой боезапас главного орудия позволяет экипажу БМП использовать в таком случае один или два выстрела пушки. Впрочем, штатное место для размещения пулемета легко допускает установку в него и 7,62 мм MG3.

Для борьбы с основными боевыми танками (ОБТ) и объектами инфраструктуры, такими как бункеры, немецкие машины БМП Пума будут оснащены монтирующейся на башне ракетной пусковой установкой EuroSpike Spike LR.

В дополнение к обычным пусковым установкам на 8 дымовых гранат, имеется еще 76 мм гранатомёт на 6 выстрелов для ближней обороны. Главная задняя дверь может быть открыта наполовину, что дает возможность двум пассажирам десантного отделения вести осмотр местности и вести огонь из личного стрелкового оружия, пользуясь, при этом, умеренной защищенностью.

Защищенность и бронирование

БМП Пума была разработана, чтобы на ее корпусе легко можно было бы разместить дополнительные блоки брони. Изначально планировалось предложить три класса защиты, которые были бы полностью или частично взаимозаменяемыми.

Бронезащита базового варианта машины, соответствует классу A, на 31,5 тонн массы полностью боеготовой машины, которую можно перевозить в военно-транспортном самолете A400M

Бронирование по классу «С» состоит из двух больших боковых панелей, которые почти полностью закрывают борта машины, действуя как юбки для траков, почти полностью закрывает башню. Крыша машины тоже почти полностью закрыта бронеплитами. Боковые панели представляют собой смесь композитной и разнесенной брони. Это добавляет почти 9 метрических тонн к общей массе.

Изначально для машины планировался вариант с бронированием по классу «В», для транспортировки по железной дороге, однако, стало очевидным, что класс «С» находится в пределах массогабаритных лимитов для железнодорожной и морской транспортировки, таким образом класс «Б» был ликвидирован.

Группа из 4 транспортников Эйрбас A400M может транспортировать 3 БМП Пума бронированные по классу «А», непосредственно на театр военных действий, в то время, как четвертый самолет доставит туда комплекты бронирования по классу «С» и дополнительное оборудование на эти машины.

Соответственно БМП Пума могут быть приведены в боевую готовность с бронированием по класса «С» в течение короткого времени.

Базовая броня способна выдержать прямое попадание пули калибра 14,5 мм российского производства, на сегодняшний день самого мощного патрона для крупнокалиберного пулемета (как минимум в два раза мощнее, чем де-факто являющийся западным стандартом патрона 50 калибра для станковых пулеметов). Также заявлено, что базовое бронирование способно противостоять попаданию простых кумулятивных боеголовок. Лобовая броня способна противостоять попаданию 30мм подкалиберного снаряда APFSDS, что расшифровывается, как «бронебойный подкалиберный снаряд с хвостовой стабилизацией» (Armor-Piercing Fin-Stabilized Discarding Sabot.).

С бронированием по классу «С» борта машины способны обеспечить такую же защиту, как и фронтальная часть машины, бронированной по классу «А», в то время, как бронирование крыши способно противостоять артиллерийским или минометным кассетным элементам.

Вся машина защищена от тяжелых бризантных мин (до 10 кг) и разрывов артиллерийских снарядов снизу, с сохранением 450 мм дорожного просвета. Почти все оборудование внутри боевого отделения, включая сиденья, не имеют прямого контакта с полом, что повышает выживаемость и экипажа и оборудования.

Все люки крыши боевого отделения сдвигаются в бок, что делает из легко открываемыми вручную, даже если они завалены обломками. Выхлоп смешивается со свежим воздухом, и выводится наружу с задней левой стороны. Вместе с применением специальной краски, подавляющей инфракрасное излучение, все это направлено на уменьшение тепловой заметность БМП.

Еще одна мера безопасности экипажа – это то, что главные топливные баки размещены снаружи корпуса со стороны подвески и хорошо бронированы. Несмотря на то, что это создает дополнительный риск пробития баков, маловероятно, что сразу оба бака будут пробиты одновременно, что дает возможность экипажу отступить из-за пробоины. Также имеется бак-коллектор, внутри машины, который действует как резервный бак, в случае если оба бака будут пробиты. На сегодняшний день, БМП Пума, это самая защищенная БМП в мире.

Сенсоры и средства наблюдения и предупреждения об угрозе

На БМП Пума, представлены ряд усовершенствований с средств наблюдения и предупреждения об угрозе. В частности, полностью стабилизированный перископ (PERI) с 6 разными степенями приближения с прямой оптической связью к командиру или наводчику. Так как эта оптическая линия размещена в центре башни, то это является ответом на вопрос, почему, главное орудие размещено со смещением.

С помощью дополнительной CCD (ПЗС) камеры картинка, с оптической линии может быть передана, на бортовую компьютерную сеть и выведена на всех электронных дисплеях внутри машины. Кроме того, перископ который можно переключить в режим тепловизора, снабжен широкоугольной камерой с тремя степенями увеличения, для механика водителя и лазерным дальномером. В распоряжении командира имеется 5 блоков наблюдения.

Оптика наводчика, которая может полностью защищена с помощью скользящей крышки, смонтирована коаксиально с главным орудием. Наводчик имеет камеру, оснащенную тепловизором и лазерный дальномер (идентичный с тем, который установлен на PERI) , а также оптоэлектронный дневной прицел.

Водитель имеет 3 блока наблюдения, включая интенсификатор изображения и один дисплей для оптоэлектронного канала. Даже десантное отделение оснащено люком, и 3-мя приборами наблюдения на задней правой части машины, причем один из них установлен во вращающемся креплении. Десантное отделение также оборудовано 2 электронными дисплеями.

В конечном итоге БМП Пума оборудована еще пятью дополнительными камерами сзади в убирающихся креплениях, для предохранения от повреждений, когда они не используются. Кроме оптического перископа, непосредственным образом доступного только командиру или наводчику ( не прямым образом, а через CCD камеру), вся оптоэлектронная картинка по необходимости показывается на любом электронном дисплее внутри машины.

Эти возможности десантного отделения дают возможность пассажирам в десантном отделении действовать более активно, чем раньше, помогая экипажу: либо вести прямое наблюдение через смотровые блоки и люки, или следя за одним или более мониторов. Вся команда имеет доступ к внутреннему интеркому.

Подвижность

Традиционно предполагалось, что БМП, будут взаимодействовать с основными боевыми танками (ОБТ) на поле боя. В действительности многие БМП, не достаточно подвижны, чтобы поспевать за ОБТ. БМП Пума сконструирована, чтобы устранить этот разрыв, с помощью ряда ключевых технологических решений.

Прежде всего, потому, что ее компактный и легкий дизель, выдает необычную для двигателя БМП мощность в 800 кВт, что, на сегодня, делает его самым мощным двигателем, используемым в БМП. Даже с максимальным весом в 43 тонны, с бронированием по классу «С», он обладает лучшим соотношением кг/кВт, чем ОБТ Леопард-2.

Прототип машины, имеет 5-ти катковую гидропневматическую индивидуальную подвеску, это было сделано для того, чтобы улучшить проходимость машины на пересеченной местности, одновременно уменьшив вибрационную нагрузку на экипаж и оборудование.

Дорожные катки расположены асимметрично, и смонтированы ближе друг к другу в передней части машины. Это сделано, чтобы «противовесить» тяжелое лобовое бронирование, а также мотор и трансмиссию, тоже расположенных спереди.

500 миллиметровые стальные траки, произведенные, фирмой Diehl представляют собой новое конструктивное решение, благодаря чему они стали легче.

В серию машина пойдет с 6 симметрично расположенными катками, как показано на фото, представленных изготовителем.

Операторы

В настоящее время:

Германия

Германская армия уже заказала 405 единиц БМП Пума, между 2007 годом и настоящим временем, включая 5 машин уже находящихся в войсках.

Вероятные и будущие операторы:

Канада

Министерство Национальной Обороны этой страны рассматривает возможность покупки БМП Пума для поддержки танка Леопард-2 в бою. Наиболее вероятные кандидаты на эту роль это CV90, БМП Пума и VEhicule blinde.

США

Армия США ищет замену устаревшему парку, состоящему из БТР M113, БМП M2 Bradley и семейству страйкеров, с новой программой BCT — Бригадной тактической группы (англ. Brigade Combat Team). Со своими модификациями программа БМП Пума отвечает техническим требованиям этой программы, предложенной SAIC и Boeing.

Тактико-технические характеристики

Вес — 31,5 тонна, Максимальный вес с дополнительным бронированием 43 тонны

Длина — 7,4 м

Ширина — 3,7 м (небронированная)

Высота — 3,1 м

Экипаж — 3 + 6

Броня — AMAP модульная

Основное вооружение — 30 мм орудие MK30-2/ABM, 200 выстрелов / мин беглый огонь, 700 выстрелов / мин полностью автоматический.

Дополнительное вооружение — 5,56-мм пулемет HK MG4; противотанковые управляемые ракеты Spike LR, 76-мм гранатомет, 6 гранатометов постанова дымовой завесы.

Двигатель — MTU V10 892 дизель 800 кВт (1073 л.с.)

Мощность / вес 25,4 кВт / тонну

Подвеска — гидропневматическая

Диапазон — 600 км

Скорость — 70 км / ч

——

en.wikipedia.org/wiki/Puma_(IFV)

фото: militaryphotos.net/forums/

ещё интересные фото: rommelkiste.de/Fahrzeuge/Puma/Puma.html

Добавить комментарий

 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *