Боевая машина пехоты — 3 | Армия и вооружение
Категории

Главная

Главная

Форум

Форум

Темы

Новости

 

Бронетехника

Огнестрельное оружие

Боеприпасы

Авиация

Холодное оружие

 

Поиск по сайту

 

Счетчики

Боевая машина пехоты — 3

БМП-3БМП-3 – легкая бронемашина, служащая для поддержки и транспортировки пехоты. Разработка БМП-3 была связана с рядом сложностей – от инженеров требовалось сконструировать машину, отвечающую всем современным стандартам и тенденциям ведения боя. Для этого была проведена колоссальная работа по сбору данных о различных образцах техники данного класса, как отечественных, так и зарубежных. На основе этой информации конструкторы смогли разработать машину, полностью удовлетворяющую требованиям военных.

Основная задача БМП на поле боя – обеспечить возможность постоянного и продуктивного взаимодействия мотострелковых отделений с тяжелой бронетехникой и оказывать огневое прикрытие отдельным группам пехоты во время боевых действий с применением обычного вооружения и оружия массового поражения.

В конструкции БМП-3 есть ряд особенностей, которые выделяют ее среди других машин этого класса. В частности, МТО в БМП-3 располагается сзади, что позволяет активизировать и успешно координировать действия экипажа: две пулеметные точки, оснащенные специальным наблюдательным оборудованием, находятся в передней части, по бокам от механика-водителя. Также, размещая МТО в задней части, конструкторы учитывали, что бронемашина используется для преодоления водных препятствий, а именно такое расположение наиболее удобно с точки зрения оптимального размещения центра массы. Однако подобная конструкция имеет и свои минусы – осуществлять десантирование становится сложнее.

Двигатель установлен поперек корпуса, трансмиссия имеет плоскую конфигурацию. Вал, приводящий в движение передние колеса, располагается под двигателем. Основные части силовой установки и аккумуляторы находятся в специальных отсеках задней части кузова. За счет этих технических решений МТО имеет весьма компактные размеры.

Благодаря небольшим размерам МТО удалось максимально удобно расположить боевой и десантный отсеки. Боевой отсек, в котором размещаются места наводчика и командира, находится в середине кузова. Он включает в себя оружейный комплект: орудие-пусковую установку калибра 100 мм, пушку калибра 30 мм и пулемет калибра 7.62 мм. Орудия встроены во вращающуюся башню. Подача боеприпасов в 30-мм пушку осуществляется автоматически, для этого на полу боевого отсека установлены два магазина. Снаряды калибра 100 мм подаются в заряжающий механизм через конвейерную линию, которая находится под отсеком. Особенность ее конструкции состоит в том, что гнезда для снарядов наклонены – благодаря этому пространство между боевым отсеком и бортами БМП стало шире.

Боевая машина пехоты-3Десантный отсек расположен между МТО и боевым отсеком. Пять сидений для личного состава расположены возле перегородки, отделяющей отсек от двигателя, два – вдоль бортов перед башней. Если десантирование осуществляется с воздуха, то есть возможность сложить сидения, что позволит установить на их месте четыре ложемента. Десантироваться из БМП можно четырьмя путями: в задней части имеются две двери, а также два прохода находятся выше силового блока. В боковых стенках отсека располагаются гнезда с установленными в них шаровыми опорами, использующиеся для ведения автоматного огня. Такое же гнездо есть на заднем борту слева.

Очередная отличительная черта БМП-3 – удачное расположение личного состава внутри машины. На каждого человека приходится примерно один кубический метр свободного пространства. В предыдущей модели БМП свободного пространства на человека приходилось почти в два раза меньше. Кроме того, тряска во время езды по бездорожью значительно уменьшилась — это было достигнуто путем размещения сидений возле центра массы.

Механик-водитель располагается в центре передней части машины. Чтобы защитить эту часть кузова от мин, пол в отсеке механика-водителя имеет два слоя брони, а сидения экипажа приварены к корпусу и лонжеронам.

БМП имеет очень сложный и многофункциональный набор вооружения. В него входят собранные в один комплекс пусковая установка 2А70, использующая для ведения огня управляемые ракеты и осколочно-фугасные снаряды; пушка 2А72 калибра 30 мм и пулемет калибра 7.62 мм. Помимо этого в передней части корпуса располагаются две пулеметные точки, оснащенные специальным оптическим оборудованием для прицеливания, в каждый борт встроены по две стойки для ведения пулеметного огня. В арсенал БМП-3 входит также вооружение, используемое личным составом при десантировании: два вида противотанковых гранатометов, переносной зенитный комплекс «Стрела», гранаты Ф-1 и реактивные гранаты.

2А70 – комплекс с низкой баллистикой. Снаряд выходит из ствола орудия с начальной скоростью около 250 м/c. Заряжается 2А70 с помощью специальной системы, которая состоит из конвейерной ленты, подающей снаряды из отсека, механизма, загружающего снаряды в орудие, досылателя и механизма, выбрасывающего отстрелянные гильзы. При подаче конвейером снаряда на плоскость заряжания, механизм загрузки захватывает его. Сам конвейер, имеющий боезапас в двадцать два выстрела, установлен под днищем боевого отсека, приводится в движение электроприводом, но в аварийных ситуациях им можно управлять и вручную. После захвата снаряда с конвейерной ленты, досылатель подает его в зарядную камору. Механизм, удаляющий стреляные гильзы установлен на башне.

Патроны в пушку 2А72 подаются через 2 ленты, перезаряжаться может как автоматически, так и вручную. В маске с 2А72(слева) установлен 30-мм пулемет Калашникова, который имеет свою систему питания – она используется для установки пулеметной ленты и подачи ленты к приемному гнезду. Кроме того, имеются два канала, один из которых служит для отвода стреляных гильз, а другой – для отвода звеньев. В походном режиме, когда пулеметы ставятся на стопор, они становятся курсовыми и для ведения огня их может использовать механик-водитель. Стандартный боекомплект БМП-3 состоит из 22 снарядов и 8 противотанковых управляемых ракет для 2А70, 500 патронов для 2А72, загруженных в ленты подачи, 4000 патронов для пулемета Калашникова. Также амуниция может храниться в десантном отсеке под сидениям, которые расположены возле перегородки, отделяющей отсек от моторного отделения. Вместимость резервного арсенала – 18 снарядов для 2А70 или 250 патронов к 2А72. Чтобы полностью загрузить боекомплект всему экипажу требуется около 40 минут.

У БМП-3 весьма сложная система контроля ведения огня. Она состоит из: прибора ППБ-2, баллистического вычислителя 1В539, прибора ТНП3ВЭ01-01, прицела-прибора наведения 1К13-2, , датчиков курсового угла, крена и скорости, стабилизатора вооружения 2Э52, дальномера 1Д16 и прицела 1ПЗ-10

Прицел-прибор наведения 1К13-2 используется наводчиком оператором для наведения на цель управляемых ракет, а также для прицеливания орудиями 2А70 и 2А72. Прицел может успешно использоваться как днем, так и ночью. В первом случае он обеспечивает восьмикратное увеличение, во втором – в 5.5 раз. Однако использование ракет возможно только в дневное время. Прибор ППБ-2 является дополнительным прицелом, обеспечивает увеличение около х2.5.Прицел1ПЗ-10 используется командиром расчета, обеспечивает увеличение до х4. Прибор наблюдения ТКН-3МБ является комбинированным, может использоваться в ночное время суток с увеличением до х3, в дневное время увеличивающая способность х5. Благодаря электростабилизатору 2Э52 обеспечивается высокий уровень стабилизации орудийного комплекса. На скорости 25 км/ч стабилизационная ошибка достигает всего 0.05 т.д.

Дальномер 1Д16 для измерения расстояний использует лазерный луч. Пределы измерения — от 0.5 до 4 километров с точностью до 10 метров. Приборы ТНП3ВЭ01-01 предназначены для ведения огня из автономных пулеметов.

Конструкция БМП-3 предусматривает высокую противопожарную и противодетонационную защиту. Баки с горючим расположены в передней части корпуса, их жесткость увеличена с помощью перегородок, внутри они содержат специальный пористый материал. Благодаря этому удается избежать повреждения бака, если в него попадет снаряд или осколки, и утечки горючего.

Противопожарная безопасность обеспечивается двумя независимо срабатывающими системами пожаротушения. Также в наличие есть несколько переносных огнетушителей. В состав противопожарного оборудования моторно-трансмиссионного отделения входит релейная коробка, обеспечивающая срабатывание всех основных элементов системы, 4 термодатчика, 2 однолитровых баллона и трубопровод, на котором установлен пульверизатор. Если аккумуляторы включены, то система срабатывает при первой необходимости. Если автоматического срабатывания не произошло, то имеется возможность запуска вручную. Для этого имеются три аварийные кнопки: у механика-водителя, на командирском месте и запасном пульте системы противопожарного оборудования. Десантный отсек также имеет систему пожаротушения, в нее входят восемь датчиков, два двухлитровых баллона и пульт, с которого она контролируется. Благодаря специальной конструкции баллонов на выпуск огнетушащего состава требуется всего 0.1 с. При включении аккумуляторов система готова к использованию. Как и в системе пожаротушения МТО, тут имеются два режима срабатывания. При автоматическом запуске сначала опустошается первый баллон, если возгорание не нейтрализовано, то используется второй. При ручном запуске первый баллон не доступен. После того, как датчик обнаруживает воспламенение и до опустошения баллонов проходит не более 0.15 с. Для ручного запуска необходимо нажать кнопку на контрольной панели, на месте командира или запасном пульте системы противопожарного оборудования. В десантном отсеке также находятся два переносных огнетушителя.

Броня БМП-3 сделана из укрепленного алюминия. Главные узлы машины дополнительно защищены стальными броневыми сплавами. Благодаря толстой алюминиевой броне конструкция отличается не только прочностью и герметичностью, но и обладает сравнительно небольшой массой. Таким образом, борта успешно защищают экипаж от пуль и осколков, передние броневые листы выдерживают выстрел орудия калибра до 30 мм.

Окрашена бронемашина, как правило, в классический камуфляжный цвет. На корпусе установлены шесть специализированных комплексов для выпуска дымовой завесы.

БМП-3 имеет систему защиты от химической, биологической и ядерной атаки. Все элементы кузова имеют сплавы, поглощающие радиацию; отсеки личного состава могут быть герметично задраены, воздух проходит очистку через систему фильтрации; индикаторы регистрируют повышение радиационного фона или наличие вредоносных веществ. Для герметизации имеется система уплотнителей. Уплотнители большинства элементов конструкции (двери, люки) постоянны, но есть и включаемые уплотнители, например клапан трубы воздухозабора. Очищенный воздух подается внутрь бронемашины м помощью фильтровентиляционной установки. Помимо очистки воздуха, ФВУ регулирует температурный режим и контролирует состав газо-воздушной смеси во время ведения огня. ФВУ может включаться вручную или сигналом с прибора ГО-27, который обнаруживает радиационную или химико-биологическую опасность. Также прибор следит за радиационным фоном в отсеках БМП. При обнаружении угрозы по внутренней связи подаются сигналы в трех режимах: Р, А и О. Первый сигнализирует о низком уровне радиационного заражения окружающей территории, второй – о высоком уровне. Режим О означает, что в воздухе имеются крайне опасные отравляющие вещества. При срабатывании системы защиты режима А, помимо герметизации внутренних отсеков происходит также остановка управляющих узлов и отключаются системы прицеливания.

Двигатель БМП-3 дизельный, мощностью 451 л.с. имеет десять цилиндров. Расход горючего составляет около 240 г/кВт. Ч. Баки вмещают 700 л топлива. Двигатель оснащен воздухоочистителем, удаляющим пыли и мелкие частицы. В систему охлаждения заливается жидкость, циркулирующая в ней принудительно. Чтобы запустить двигатель при низких температурах, необходимо предварительно включить обогреватель, который служит для подогрева масла. Трансмиссия, имеющая коробку передач с четырьмя передними и двумя задними скоростями, смонтирована в одном блоке с двигателем. Машина оснащена дисковыми тормозами, привод которых имеет гидроусилитель.

Тормоза все время находятся в разомкнутом состоянии. Механик-водитель контролирует трансмиссию при помощи рулевого управления, которое включает в себя штурвал, кулису КПП, рычаги запуска водометных движителей.

Устройство гусеничного движителя традиционно: ведущие колеса расположены сзади, направляющие – спереди. Гусеницы состоят из резинометаллических шарниров с беговой дорожкой, покрытой резиной. Гусеницы натягиваются электроприводом, оснащенным индикатором силы натяжения. Ведущие и направляющие колеса сделаны из стали, обода ведущих колес, покрытые зубцами, снимаются. Вдоль бортов находятся покрытые резиной катки, служащие для поддержки гусениц. Плавность движения обеспечивается торсионной подвеской. Первый, второй и шестой узел оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для передвижения по воде используются водометные движители. Для осуществления поворота один из них перекрывают клапаном. Размер циркулирующего радиуса – около семи метров, что достигается особой конструкцией перекрывающих клапанов, увеличивающих поворачивающий момент. Скорость движения обратным ходом – более 2 км/ч, для этого водометы нужно реверсировать. Чтобы увеличить скорость обратного хода, используется механизм, закрывающий часть заборного отверстия. Ходовые характеристики БМП-3 значительно улучшаются благодаря оригинальной конструкции водоотражающего щита, представляющего собой стальной бронированный лист, прикрепленный рычагами к передней части БМП. Когда машина движется, вода переливается через щит и проходит в зазор, образованный кузовом и щитом. Это техническое решение уменьшает возможность попадания воды внутрь передней части.

Боевая машина пехоты БМП-3К

БМП-3К – это командирская модификация БМП-3, предназначенная для координирования действия соединений в боевых условиях. В базовую комплектацию БМП-3К входит ряд дополнительного навигационного и радиолокационного оборудования.

Боевая машина пехоты БМП-3Ф

Модификация БМП-3Ф была разработана для несения службы в морских условиях и регулярной смене водного и сухопутного варианта эксплуатации. В конструкцию были внесены значительные поправки, благодаря которым БМП-3Ф может успешно использоваться на воде при 3-бальных волнах. При 2-бальных волнах можно вести прицельный огонь с заданной точностью. Исключительная плавучесть позволяет находиться в воде до семи часов с включенным двигателем и без проблем выходить на берег при 3-бальных волнах. Машина, находясь в воде, также может брать на буксир другие БМП и двигаться на буксире за небольшими кораблями.

——

Комментарии (3) на “Боевая машина пехоты — 3”

  • иван:

    а чего не придумают вместо сидений десанта полу-скутеры полу-квадроцикл(хотяб на 1 на 2 человек_-то есть 5 шт -вместо выпрыгивания будут вылетать на мототехнике?

    • Ju4ishe:

      БМП досавляет пехоту через места большой плотности огня. Там на мотоциклах не разъездиешься.

  • иван:

    кто раньше развернеися-тот и побеждает (во встречном бою и не только)-об этом речь-быстро развернуться -и сразу козыри-охватываешь противника и рассредоточены(1 снарядом не уничтожат)

Оставить комментарий

-->