DCNS обозначил направление исследований в области беспилотных миноохотников

Сейчас выглядят невероятными подобные дроны – специфические беспилотные надводные (БНС) и подводные (БПС) суда, роль которых в борьбе с минами возрастет в ближайшем будущем. Можно представить сценарии развития подобных систем. Французская оборонная организация снабжения (DGA) обратилось к DCNS и соподрядчикам «Подводные системы Thales» и ECA с целью определить наиболее перспективные направления разработок.

В конце 2008 года, DCNS и соподрядчики «Подводные системы Thales» и ECA выиграли контракт DGA, в задачи которого входит определение усовершенствований, необходимых для 13 высокоэффективных миноохотников ВМФ Франции. Выведя данные суда из состава флотилии на ближайшее десятилетие в связи с их высокой стоимостью ( фактически, каждая их тонна обходится дороже, чем тонна субмарин) компания задалась основным вопросом: Что может заменить их? Главными альтернативами являются новое поколение миноохотников или разрушительные технологические решения, основанные на усовершенствовании БНС и БПС. «Antimidro» (или противоминный дрон) — техническое и операционное исследование, назначенное генеральному подрядчику DCNS, оно поможет компании DGA и высшим инстанциям сделать выбор. Точнее, данное исследование имеет целью каталогизировать продвинутые решения, оценить их технологический уровень готовности, затем избрать три основных технологических и экономических критерия. Работа началась в марте 2009 года, когда каждый подрядчик сосредоточился на своей специфичной области: DCNS в качестве системного интегратора и судостроителя, TUS в качестве производителя систем противодействия минам и специалист по подводной робототехники. По графику исследования завершились в июле 2010 года.

Инновационные технологии

Миноохотники являются дорогим удовольствием потому, что ограничен диапазон современных технологий. Специфичные дистанционно-управляемые по проводному каналу связи суда используются для определения местонахождения и уничтожения мин, что подразумевает разработку систем, способных работать в опасной зоне (то есть на минном поле). Для встречи с такими угрозами, миноохотник должен быть построен из специальных материалов и использовать специальные методики проектирования, делающие его невидимым для мин, что, в конечном счете, и определяет большую стоимость аппарата. На миноохотнике всё содержащее металл, включая консервы, должно комплектоваться таким образом, чтобы минимизировать магнитное поле лодки.

На удаленно-управляемые БНС и БПС возрастает спрос, они позволяют основным судам и их экипажам оставаться вдали от опасных минных полей. Будущие системы, использующие автономные БПС смогут даже функционировать независимо от основных судов. Есть шанс, что миноохотники будут строиться по общим с традиционными судами законам, отсюда возможно снизится их стоимость.

Возможные сценарии

Следующее поколение миноохотников, БНС и БПС способно работать по различным сценариям. Одной альтернативой видится непосредственно создание БНС и БПС. Другая предусматривает разработку миноохотника как большую, дистанционно-управляемую платформу БНС, которая превращается в БПС. Другие альтернативы могут использовать беспилотные воздушные суда, другие внебортовые системы или их комбинации.

Возросшее знание и понимание

Исследование Antimidro предоставило французским властям информацию, необходимую для того, чтобы они решили, как инвестировать в данную область. Исследование подразделилось на три подуровня. Первый, всецело порученный DCNS, сосредоточил внимание на БНС/БПС запуске и восстановлении за счет надводных кораблей, которые вовлечены в комплекс операций для передовых технологий. Второй, к которому отнесен TUS, основное внимание уделил БНС/БПС кооперации, как того требуют системы противодействия минам. Третий, связан с деятельностью ECA, сосредоточен на возможностях самозащиты БНС/БПС, включающих избегание препятствий и сетей, и даже уничтожения данных в случае попадания аппарата врагу.

Приготовимся к будущей торговле

Ставки высоки. Мины недороги, просты в установке и способны причинять огромные повреждения. С конца Второй Мировой Войны мины наносят больше урона для морских судов, чем любое другое оружие. В конфликтных ситуациях мины могут преграждать проливы, создавая зоны опасности и делая невозможным движение торговых судов. Для стран, подобных Сингапуру и государств Персидского залива, среди прочих, для которых доступ к морю осуществляется через единственный пролив, особенно остро встает вопрос защиты от мин.

Богатый опыт компании DCNS в комплексе проектов и международная репутация в качестве лидера в проектировании и строительстве миноохотников позволил её исследовать следующее поколение противоминных контрмер, используемых в БНС и БПС.

На полной скорости к грядущему Эспадону

В июне 2009 года без ожидания результатов исследований Antimidro, Франция запускает проект Эспадон. Подобно Antimidro, Эспадон был поручен компании DCNS в партнерстве с TUS и ECA. В то время как Antimidro было “исследованием на бумаге”, Эспадон приводил к строительству большой (15-метровой), дистанционно-управляемой платформы типа БНС, разворачивающийся в БПС. Системные тесты в проекте Эспадон пройдут в 2012 году.

Современные миноохотники французских ВМФ целиком и полностью спроектированы и построены компанией DCNS, и они считаются лучшими в мире. Группа намеревается сохранить своё первенство в разработке мер противодействия, которые будут применяться как на традиционных, так и на создаваемых миноохотниках.

Исследование Antimidro и проект Эспадон позволяют занять DCNS устойчивую позицию, когда Европейское Оборонное Агентство (European Defence Agency) в ближайшее время пригласит компании на участие в тендере в данной области.

Мины, все типы и размеры:

Донные мины (земляные мины): отрицательная плавучесть, остаются в морском дне, инициируются от магнитного поля цели или давления (контактные мины); взрыватель мгновенного или замедленного действия.

Заякоренные мины (караульные мины): положительная плавучесть; ставились на якорь над водной гладью или под ней; контактного действия.

Дрейфующие мины: положительная плавучесть; свободно дрейфующая; запрещена Гаагской конвенцией, тем не менее, использовалась в течение определенных конфликтов.

Самодвижущаяся мина (мобильная мины): обобщенное название мин, способных свободно передвигаться (в том числе и дрейфующие мины) или использующих двигатель; характерно передвижение на дальние расстояния и наличие локальной системы радиосвязи; сложная и дорогая.

Минные технологии неуклонно совершенствуются. Некоторые типы необычайно сложно обнаружить, используя сонары, что выражается в акустической прозрачности мин.

——

defpro.com/daily/details/440/

Добавить комментарий

 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *