Стелс система «Black Fox»

Тепловая стелс технология разрабатывается израильской компанией Eltics для обеспечения невидимости военной техники, боевых вертолетов и даже морских судов от тепловизоров, систем прицеливания или ИК-ГСН ракет. Запатентованная система, получившая наименование «Черный лис» (Black Fox) создана как дополнение поверх существующей брони или встраивается в единый внешний слой, составляющий объединенное кольцо защиты современных платформ.

«Черный лис» (Black Fox) является активной, адаптивной многоспектральной стелс технологией для наземной, воздушной техники и морских судов. Концепция находится на этапе создания с 2006 года, и лишь недавно была продемонстрирована в полевых экспериментах, которые показали её способность эффективно маскировать движущуюся платформу на фоне окружающей среды. Активное стелс оборудование, кроме того, может быть использовано для маскировки больших объектов, включая мобильные командные пункты от наблюдения сверху или прицеливания.

Когда система «Черный лис» применяется на военной технике, она покрывает почти всю платформу, обеспечивая маскировку со всех сторон, включая вид сверху. Согласно Ронену Мейеру (Ronen Meir), исполнительному директору Eltics, покрытие всей машины необязательно – даже частичная маскировка также значительно уменьшает возможность обнаружения на дальних и средних расстояниях.

Принципы работы стелс технологии отчасти раскрыты компанией. Система обладает двумя панорамными камерами, сканирующими полусферу вокруг машины на 360 градусов. Изображение обрабатывается и контролируется электроникой, которая воспринимает и затем согласовывает окружающую обстановку с созданным изображением на дисплее. Дисплей образуют составные активные панели, установленные на военной технике. Изображение имитирует ИК-сигнатуру окружающей среды, воспроизводя шум и дифференцированную текстуру среды, и, тем самым, эффективно маскирует машину на общем фоне.

на уровне задних сидений установлена система

Иллюстрация.
Тепловая картина машины, у которой на уровне задних сидений установлена система «Черный лис». Автомобиль ясно виден, тогда как задние сиденья скрыты из вида.

Каждая активная панель составлена из множества пикселей, и индивидуально контролируется процессором цифровой обработки сигналов (DSP), который регулирует температуру каждого пикселя в спектральном диапазоне 3-5 и 8-12 микрон. Панели могут быть монтированы в любой области машины, включая горячие зоны около двигателя или ствол пушки, где они в условиях тепловой нагрузки сохраняют свои свойства.

Камеры непрерывно сканируют окружающую область, выравнивая в соответствии с горизонтом угол наклона панелей для корректного отображения картины, когда машина движется и смещается выше горизонта, либо при смене фона.

Камеры непрерывно сканируют окружающую областьДанные камеры также выполняют периодические измерения защищенной платформы, получая важную обратную реакцию для мониторинга эффективности маскировки. Система «Черный лис» также обеспечивает тепловую сигнализацию. Активные панели могут программироваться для показа кодированного числа или модели, функционируя как Боевая Идентификационная система, запускаемая экипажем, с помощью лазера или системы передачи сигнала «друг/враг» (IFF). Когда техника движется, активные панели выводят меняющуюся картину или модель, поддерживающую оптимальный уровень маскировки во всех направлениях – с фронтальной проекции, сбоку или сверху, скрывая машину от тепловизора спутника, БПЛА, низколетящих вертолетов или наземных наблюдателей.

В добавок со способностью сливаться с фоном, применять сигнатуру близлежащих строений и кустарников, «Черный лис» способна также имитировать другие формы и сигнатуры. Например, система преобразует ИК-сигнатуру танка M-1 в российский Т-72, либо уменьшает её до бронетранспортёра M-113 или гражданской машины. Система позволяет экипажу выборочно копировать и выводить особенности фона на дисплей. Процесс обработки происходит автоматически и быстро, когда экипаж одним нажатием кнопки может войти в стелс режим. С такими возможностями «Черный лис» становится важным элементом противодействия вражеским системам наведения, благодаря устранению различных деталей потенциальной цели. Подобные характеристики могут также использоваться для тренировки, когда установка системы на маленькую суррогатную автотехнику, позволяет последней выступать в качестве тяжелой боевой машины.

Легковой автомобиль с установленными сзади активными панелями. Слева система неактивна, справа включена.

Легковой автомобиль с установленными сзади активными панелями. Слева
система неактивна, справа включена.

Согласно Ронену Мейеру (Ronen Meir), компания продемонстрировала практически рабочий прототип «Черный лис» в полевых условиях и готова к дальнейшей разработки, к полномасштабному развитию в сотрудничестве с другими израильскими оборонными предприятиями. Компания планирует создать стелс комплекс для военной техники, устанавливающийся поверх брони, либо встраивающийся в реактивную или гибридную броню. Кроме того, рассматривается  внедрение системы на вертолеты, а также за счет некоторых иностранных организаций будет реализована возможность установки «Черного лиса» на морские суда.

Компоненты системы

Рисунок. Компоненты системы «Черный лис»

Скрытые морские суда обладают потрясающими преимуществами перед обычными, в частности, во время действий у побережья, где маневренность ограничена, однако близость прибрежным структур позволяет маскироваться при помощи новой системы. Например, большие военные суда могут уменьшить свою сигнатуру и преобразовать профиль в гражданское судно, такое как судно снабжения или торговое. Совместно с использованием электромагнитной (радио-) технологии скрытия, перед атакой противолодочной ракеты в фазе теплового наведения, активируется система ИК-маскировки. В конечном счете, цель исчезает из поля зрения ракеты, когда включается стелс режим без или в присутствии вспышек.

На выставке Eurosatory 2010 IMI и Eltics представили интегрированный комплект, состоящий из активной стелс и реактивной технологии Eltics и гибридной брони компании IMI, который был представлен как «Невидимая реактивная броня» (Invisible Reactive Armor Protection). Согласно Rami Sokolower, маркетолог IMI и директор по развитию IMI отдела Slavin, модули IRAP будут разрабатываться, производиться и продаваться компаниями IMI и Eltics для обеспечения рынка тяжелой бронетехники, включая основные боевые танки, бронетранспортеры и фугасозащищенные машины (MRAP, MPV). С технологией «Черный лис» машины могут избегать обнаружения и точного наведения оружия противником, снижают возможность встречи с противотанковой ракетой, также система эффективна против современных угроз, таких как РПГ и различных типов СВУ.

С 2006 года компания, находящаяся в Аскалоне, собрала команду экспертов, разрабатывающих систему в целом, от развития концепции и до внедрения в производство. Эта работа состоит из комплекса теоретических вычислений и моделирования тепловых сигнатур, термодинамического анализа, создания аппаратно-программных компонентов и разработки алгоритмов для считывания и обработки сигнатуры, термодинамических расчетов и выведения сигнатуры.

——

http://defense-update.com/products/b/black_fox_thermal_defense_17052010.html

Добавить комментарий

 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *