Авиация: самолёты, вертолёты

Global Hawk
Авиация: самолёты, вертолёты
Беспилотный летательный аппарат RQ-4 Global Hawk (в процессе создания назывался Tier II+), разработанный компанией Northrop Grumman (ранее, Ryan Aeronautical), активно используется ВВС и ВМФ США в разведывательных операциях.
Роль RQ-4 Global Hawk схожа с задачами, которые ставились в 1950 году шпионскому самолету Lockheed U-2. Это чрезвычайно полезный инструмент разведки и наблюдения. Для выполнения поставленных задач RQ-4 оборудован радаром с синтезрованной апертурой, который работает сквозь облака и песчаные бури, а также электрооптической/ИК (ЭО/ИК) системой формирования изображения, которая способна записывать свыше 100000 км земли в день на площади 200 км. При включении точечного режима, съемка производится покадрово, и за день может быть получено свыше 1900 изображений областей 2 х 2 км с разрешением 1 м.
Спектр задач, возлагаемых на Global Hawk, включает разведку для обеспечения войск информацией в мирное и военное время. Согласно ВВС, применение аппарата повышает точность прицеливания высокоточного оружия, а также повышает защиту войск на передовой. Стоимость одной машины составляет около 35 млн.$ (вместе с разработкой, стоимость достигает 123.2 млн.$).
Подробнее | Дата: 18.03.2011 | Разместил: rockfire | Прочитано: 4825 | Комментарии Напечатать статью
БПЛА «Reaper»
Авиация: самолёты, вертолёты
MQ-9 «Reaper» («Жнец») (первоначальное название «Predator B») представляет собой беспилотный летательный аппарат, разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) для использования ВВС и ВМФ США, ВВС Великобритании и Италии. MQ-9 и другие БПЛА относятся к дистанционно-пилотируемым системам, управляемым операторами с земли. БЛА «Reaper» является первым ударным аппаратом, созданным для проведения высотных продолжительных операций.
Он больше и более функционален, чем ранняя модель MQ-1 «Predator» («Хищник»), хотя и использует туже наземную станцию управления. БПЛА «Жнец» имеет 950-сильный (712 кВт) турбовинтовой двигатель, более мощный по сравнению с поршневым 115-сильным (86 кВт) двигателем БПЛА «Predator». Увеличение мощности позволяет беспилотнику нести в 15 раз больше оборудования и вооружения и проводить в воздухе в 3 раза больше времени при скорости полета как у «Хищника». Хотя MQ-9 способен осуществлять программируемый автономный полет, он всегда находится под пристальным вниманием наземной станции, а использованием его вооружения руководит пилот.
Подробнее | Дата: 20.02.2011 | Разместил: rockfire | Прочитано: 4450 | Комментарии Напечатать статью
БПЛА «Predator»
Авиация: самолёты, вертолёты
Беспилотный летательный аппарат “Хищник” (“Predator”), обозначаемый RQ-1, является детищем компании General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI). Данный БПЛА запущен в январе 1994 года в качестве демонстрации концепции передовых технологий (ACTD). Армейская версия, которая появилась вслед за RQ-1, названа MQ-1. Проект был основан на модификации беспилотника Gnat 750, также созданного компанией General Atomics Aeronautical Systems. Стоит отметить, что Gnat 750 не имел спутниковой связи. Американские вооруженные силы получили первый образец БПЛА “Хищник” в 1994 году и активно использовали его в Боснии в 1995-1996 годах. Затем данные аппараты под индексом RQ-1A появились на вооружении военно-воздушных сил и центрального разведывательного управления США.
В конце зимы 2001 года прошли испытания лазерноуправляемой ракеты Hellfire-C с борта БЛА Predator. Пуски осуществлялись на авиабазе Неллис, Невада. Уже в 2002 году во время проведения операции “Несокрушимая свобода” в Афганистане был успешно опробован “Хищник” с подвесками ракет “Хеллфайр”, получивший обозначение MQ-1. Зимой того же года “Хищник” при помощи ракеты “Хеллфайр” уничтожил машину в Йемене, по сведениям разведки в ней находились террористы. Помимо ракет, компания Northrop Grumman опробовала запуск суббоеприпаса со снарядо-фомирующим зарядом Bat с БПЛА “Хищник”.
Подробнее | Дата: 08.02.2011 | Разместил: rockfire | Прочитано: 6429 | Комментарии Напечатать статью
Global Observer, беспилотный летательный аппарат, США
Авиация: самолёты, вертолёты
БПЛА Глобальный Наблюдатель (далее ГН) от англ.Global Observer, является высотным беспилотным летательным аппаратом, разработанным и построенным AeroVironment, главным образом для армии США и сил Национальной Безопасности. БПЛА будет выполнять разведку, наблюдение и разведывательных операций без ограничений дальности. ГН является первым БПЛА, который будет оснащен двигательной установкой на жидком водороде. Он может переноситься транспортником С-130.
Данные, полученные беспилотником, передаются на станцию наземного контроля (СНК) через спутниковый канал передачи данных. Беспилотник совершил свой первый полет 5 августа 2010 г. с Базы ВВС США Эдвардс, штат Калифорния.
Летая на максимальной высоте 19812 м (65000 футов), ГН может предоставить своим операторам разведданные в реальном времени, выполняя наблюдение за поверхностью и участвуя в поисковых операций на большой площади.
Подробнее | Дата: 12.10.2010 | Разместил: rockfire | Прочитано: 2589 | Комментарии Напечатать статью
Chengdu J-10 «Стремительный дракон»
Авиация: самолёты, вертолёты
Одним из ключевых элементов модернизации китайских ВВС (ВВС НОАК) стал переход от большого количества относительно простых самолетов к меньшему количеству высокоэффективных машин, таких как истребитель Chengdu J-10.
К работам по «Проекту 10» («Проект 8610») в Китае приступили в начале 1980-х годов, когда Пекин взял курс на сближение с Западом. В 1985 году был подписан китайско-американский договор о сотрудничестве (программа «Peace Pearl»), а позже к военно-техническому сотрудничеству с Китаем подключились страны Европы, Израиль и ЮАР. После событий 1989 года на площади Тяньаньмэнь Запад прекратил свое сотрудничество с Китаем, зато Пекин в 1990-е годы возобновил сотрудничество с Россией. Таким образом, в той или иной степени, вклад в создание J-10 внесли многие страны. Хотя многие эксперты указывают на значительное его сходство с израильским истребителем Lavi, программа разработки которого была под давлением США закрыта в 1987 году. При этом считается, что китайский 611-й институт проектировал J-10 при значительной поддержке специалистов израильской IAI.
Подробнее | Дата: 15.08.2010 | Разместил: Neon2112 | Прочитано: 4055 | Комментарии: 3 Напечатать статью
Су-27УБ
Авиация: самолёты, вертолёты
«Спарки» Су-27УБ — это полноценные боевые самолеты, они имеются во всех частях, вооруженных истребителями Су-27, и сегодня наравне с ними проходят ремонт и модернизацию. Создание двухместного учебно-боевого варианта одноместного истребителя Су-27 предполагалось еще на ранней стадии программы, но было отложено из-за проблем, возникших в ходе разработки базового боевого варианта. После практически полного перепроектирования одноместной машины все усилия были направлены на доводку самолета в процессе его начальной эксплуатации в строевых частях, поэтому проектирование Су-27УБ шло очень медленно.
Подробнее | Дата: 15.08.2010 | Разместил: Neon2112 | Прочитано: 2845 | Комментарии Напечатать статью
Программа «Демонстрация передовых технологий в области боевых БПЛА»
Авиация: самолёты, вертолёты
Программа Целью совместной программы «Демонстрация передовых технологий в области беспилотных боевых летательных аппаратов» (UCAV ATD), которая проводилась компаниями DARPA и Air Force, являлся показ технической осуществимости создания боевых БПЛА для эффективного и относительно дешевого проведения ударных операций в 21 столетии под руководством глобальной системы управления. Боевые БПЛА представляют собой силу, способную подавлять воздушную оборону противника (SEAD mission) и выполнять ударные миссии (Strike mission) при поддержке пилотируемых ударных авиационных эшелонов. Данный диапазон задач является специфическим для БПЛА, осуществляющими их на высоком концептуальном и технологическом уровне. Беспилотные ударные летательные аппараты видятся как оружие, которое расширяет возможности тактических миссий, выступая при этом в качестве революционной воздушной силы, интегрированной части системы и системных решений. В данных аппаратах реализована оперативная независимость и перебазировка пилота отдельно от машины. Тем самым, вводятся новые парадигмы, касающиеся экономической выгоды БПЛА, в то время как сохраняется управление человеком оператором и поддерживается его высокий моральный дух. Эти оружейные системы практически не требует вложений при эксплуатации, могут длительное время храниться на складе, и способны при минимальном вовлечении человеческих ресурсов выполнять динамические операции при множестве целей, либо единичные задания. БПЛА взлетает с обычного аэродрома и входит в интегрированную военную систему в совокупности с пилотируемыми тактическими средствами и средствами поддержки. Оператор беспилотного летательного аппарата следит за полем боя и принимает решение о том, стоит ли использовать силу или воздержаться.
Подробнее | Дата: 16.07.2010 | Разместил: rockfire | Прочитано: 3198 | Комментарии Напечатать статью
Чехословацкая 57-мм зенитная пушка R-10
Авиация: самолёты, вертолёты
Чехословацкая 57-мм зенитная пушка R-10В марте 1944, оккупационные власти послали представителей Skoda Pilsen в Брно, для изучения автоматических функций 30-миллиметрового зенитного орудия. Эту систему должны были использовать в новых 50-миллиметровых зенитных орудиях . Работа над проектом продолжилась даже после окончания Второй Мировой Войны в экспортных целях. Характеристики данного орудия, выпускаемого Skoda, были: дальность стрельбы — 8000 м., скорость снаряда – 1000 м/с, вес снаряда – 2,5кг. Позже калибр этого орудия был увеличен до 55 мм, данный факт указывает на связь с разработками во время Второй мировой Войны, такой калибр использовала Германия (например у орудия Gerät 58 был калибр 55мм). Чешский Ordnance Board проявил интерес к данному орудию и на встрече 10-ого апреля 1947 года предложил Skoda провести работы по увеличению калибра зенитного орудия до 57-миллиметров, это предложение можно считать попыткой приблизиться к стандартам Советского союза.
Подробнее | Дата: 15.02.2010 | Разместил: Ju4ishe | Прочитано: 7077 | Комментарии: 3 Напечатать статью
Т-50 ПАК ФА.
Авиация: самолёты, вертолёты
Т-50Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, или ПАК ФА — новейшее детище российских авиаконструкторов, истребитель пятого поколения, который разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией. Маркировку Т-50 он получил в конструкторском бюро Сухого, где самолет непосредственно конструировался. Еще одно название истребителя – Изделие 701. Так его прозвали на КнААПО, где проходит сборка первых образцов. Т-50 призван заменить стоящие сейчас на вооружении Су-27 и МиГ-29. 29 января 2010 года успешно прошел испытательный полет самолета, а в серию он должен пойти уже в ближайшие годы. Планируется также на базе Т-50 выпускать экспортные образцы для индийских военно-воздушных сил.
Еще в конце восьмидесятых годов руководство советских военно-воздушных сил предъявило ряд требований к самолетам пятого поколения, которые должны были заменить стоящие на вооружении истребители. Руководствуясь этими инструкциями, конструкторское бюро Сухого разработало проект Су-47, а конструкторское бюро Микояна – Микоян 1.44. Но кризис, усложнившаяся экономическая обстановка и позже распад СССР, привели к тому, что разработка самолетов была приостановлена, а затем вообще прекращена. К разработке истребителя пятого поколения русские вернулись только в 2002 году, когда КБ Сухого начало разрабатывать новый проект, который использовал в себе также элементы Микоян 1.44 и Су-47.
Подробнее | Дата: 01.02.2010 | Разместил: rockfire | Прочитано: 23340 | Комментарии: 12 Напечатать статью
Китайские конструкторы пробираются через тайну разведывательных и ударных БПЛА
Авиация: самолёты, вертолёты
Китайские конструкторы пробираются через тайну разведывательных и ударных БПЛА06:45 GMT, October 14, 2009 Larry Dickerson, системный аналитик беспилотных систем из агентства Forecast International, недавно определил, что потребность в беспилотных летательных аппаратах быстро растет, и США продолжает быть ключевым звеном этого тренда. Согласно Дикерсона, компании, основанные в Соединенных Штатах, составляют более чем 60% рынка. Однако, страны Западной Европы и Израиль наращивают активность в данном направлении и выпускают множество собственных разработок подобных систем, которые в некоторых случаях могут иметь более или менее значительный экспортный потенциал (в частности, Израиль). Что касается очевидного бума разработок и экспортных программ БПЛА в западных странах, Китай, равно как и Россия, отстают.
Подробнее | Дата: 23.01.2010 | Разместил: Ju4ishe | Прочитано: 6049 | Комментарии: 4

Добавить комментарий

 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *