Усталость от наблюдения

Столкнувшись с проблемой численности экипажа, в американской армии всерьёз обсуждается возможность установки автомата заряжания на основной боевой танк M1 (и сокращение экипажа с 4 до 3 человек). Более 2 десятилетий ОБТ M1 обзавёлся множеством датчиков, и командование всё чаще использует танк в качестве мобильного, тяжело бронированного блокпоста. Тепловизоры (FLIR, либо ИК-радиолокаторы переднего обзора) в танке являются особенно мощными, сейчас все 4 члена экипажа имеют тепловизоры, плюс к этому камеры ночного/дневного заднего вида и тепловизоры для башенного пулемета калибра 12,7-мм.

Имеется также вспомогательная силовая установка, позволяющая танку действовать на месте долгое время, обеспечивая энергией его датчики, и, в случае необходимости, запускать основной двигатель.

Тогда как тепловизионные камеры создавались для обнаружения других танков на расстоянии 3000 метров, они способны определять пехоту на более коротких дистанциях (1000 метров или более). Подобно действию БЛА, посредством ИК-оборудования танк может вести наблюдение длительный период времени, люди пристально глядят, выжидают цель, однако быстро устают. С беспилотными системами работает несколько операторов, таким образом, сохраняется должный уровень внимания. Когда 4 члена экипажа могут сменять друг друга, три человека будут выполнять свои обязанности быстрее.

Одним давно обещанным решением является создание программного обеспечения для определения изображения, которое сможет идентифицировать подозрительные движущиеся объекты и звуки как опасные. Для танка тепловизионного оборудования всё ещё недостаточно. Так, что на данный момент работа людей в танке с тепловизором предпочтительнее иных методов.

——

strategypage.com/htmw/htarm/articles/20100901.aspx

Добавить комментарий

 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *