Стелс-вертолет против терроризма | Армия и вооружение
Категории

Главная

Главная

Форум

Форум

Темы

Новости

 

Бронетехника

Огнестрельное оружие

Боеприпасы

Авиация

Холодное оружие

 

Поиск по сайту

 

Счетчики

Стелс-вертолет против терроризма

Во время осуществления миссии по уничтожению террориста номер один американские военные использовали секретную модификацию вертолета MH-60 «Блек Хоук», которая оказалась сбитой.

Объявленный в международный розыск, лидер международной террористической сети «Аль-Каеда», Осама бин Ладен по информации спецслужб проживал в пакистанском городе Абботтабада в многоэтажном роскошном особняке. 2 мая 2011 года в час ночи начался 40-минутный штурм, над особняком зависло 3 вертолета, из которых высадился отряд NSWDG (Naval Special Warfare Development Group) или «Отряд 6″. По неизвестным причинам один из винтокрылых аппаратов был потерян, рухнув при посадке.

Не смотря на то, что секретный вертолет был сожжен термитными гранатами, на основе уцелевшего хвостового ротора и стабилизатора можно обнаружить его сходство с вертолетом Сикорский MH-60 «Блек Хоук». Аппарат имеет угловатые формы, плоский колпак на хвостовом винте, вся его поверхность покрыта снижающим ИК видимость покрытием, которое схоже с применяемым на конвертоплане V-22 «Оспрей». Предполагается, что была использована стелс версия винтокрылой машины.

Хвостовая часть сбитого вертолета

Хвостовая часть сбитого вертолета

Хвостовая часть сбитого вертолета.
По данным газеты Defense News, которая получила сведения от неназванного пилота Командования сил специальных операций США (USSOCOM) в отставке, машина являлась модификацией MH-60 «Блек Хоук». Согласно источнику, используемые на многоцелевом вертолете технологии опробованы в 1980-1990 годах при создании винтокрылого аппарата MH-6 «Литтл Берд» и F-117 «Найт Хоук».

В 1999-2000 году компания Локхид Мартин (подразделение «Skunk Works») вместе с Командованием сил специальных операций США заключили контракт на проведение работ по внедрению стелс технологии с бомбардировщика F-117 на вертолеты MH-60. Новые винтокрылые машины в отличие от своих предшественников не имели дополнительных топливных баков и контейнеров с ракетами на пилонах. Их вооружение включало лишь два 12,7-мм пулемета GAU-19 в турелях позади дверей.


«Тихая» концепция «Хоук».

Стелс версия «Блек Хоук» должна была поступить в распоряжение отдельного полка USSOCOM в Неваде. В состав группы планировалось включить четыре модифицированных вертолета, 50 военнослужащих и 2 традиционных MH-60 «Блек Хоук». Однако по информации газеты проект был закрыт в 2009 году, когда уже было произведено три образца.

Скорее всего участвующие в спецоперации машины имели штанги для проведения дозаправки в воздухе. На это указывает большая удаленность Абботтабада от Афганистана (200 км), откуда, вероятнее всего, взлетали MH-60. Исходя из дальности полета обычного «Блек Хоук» — 550 км, можно сказать, что на одной заправке машинам могло бы и не остаться топлива на обратную дорогу.

Путь, совершенный вертолетами до убежища бин Ладена, остается загадкой и для пакистанских военных. По их информации американцы использовали черные дыры в обороне воздушного пространства Пакистана, двигались очень низко, поэтому и не были обнаружены. Дополнительный вклад в успешное проникновение внесла малозаметность стелс версии MH-60.

О проведении операции возможно никто бы и не узнал, если бы не рухнувший вертолет и, последующее после операции, уведомление американского ведомства.

Причины падения по-прежнему остаются загадкой. По сведениям The Daily Mail вертолет был уничтожен из ПЗРК с крыши особняка. Друга версия, выдвинутая агентством Defense News, это вихревое кольцо от несущего винта, которое значительно повысило скорость снижения машины. Вихревое кольцо образовалось от движения лопастей центрального ротора, в свою очередь, лопасти попали в собственное вихревое колько и потеряли большую часть подъемной силы. На малых высотах пилот не успел увеличить мощность, и машина рухнула, переломив хвостовую часть о забор.
——
snafu-solomon.blogspot.com/2011/05/cad-drawing-of-damaged-mh-60-tail.html
herrkot.livejournal.com/92205.html
lenta.ru/articles/2011/05/05/helicopter/

Оставить комментарий

-->