БТР-80

БТР-80

В начале 80-х годов КБ Горьковского автозавода под управлением главного конструктора Масягиного А. приступило к созданию уникального советского бронетранспортера ГАЗ-5903, который явился дальнейшим развитием серии БТР-60 и 70. Данная боевая машина поступила на вооружение в 1986 году. Производимые на Арзамасском машиностроительном заводе бронетранспортеры получили наименование БТР-80.

Бронетранспортер-80 имеет подобное его предшественникам компоновочное решение. В задней части располагается двигатель и десантное отделение, а в передней части машины находится кабина управления.

Корпус БТР-80 выполнен из сваренных катаных стальных бронепластин, которые располагаются под углом к нормали. Лобовые бронелисты герметичного корпуса машины предохраняют членов экипажа от пуль калибра 12,7 мм, в то время как боковая и задняя проекции обеспечивают защиту лишь от пуль калибра 7,62-мм.

Десантное отделение вмещает 6 солдат, которые находятся лицом к борту на 2-х сиденьях, установленных вдоль продольной оси машины. Осуществление огня из
БТР-80
возможно, благодаря наличию 7 амбразур, две из которых выполнены под стрельбу из пулемета. Амбразуры имеют шаровые опоры, дающие возможность производить стрельбу без разгерметизации машинного отделения на местности. В механизме поддержания чистоты среды

БТР
задействована фильтровентиляционная система, производящая внутри корпуса противодавление. Помимо озвученных бойниц, в люках крыши десантного отсека имеются по 1 амбразуре.

Высадка и загрузка десантников осуществляется через двустворчатые двери по обеим сторонам БТР-80. Верхняя створка двери откидывается вверх, а нижняя, являясь своеобразной лестницей, опускается вниз.

БТР-80 с новой башней и пушкой 2А72

БТР-80 с новой башней и пушкой 2А72

В переднем отделе бронетранспортера находится кабина управления, где справа размещается командир машины, а слева механик-водитель. Они имеют возможность обозревать местность при помощи командирского устройства наблюдения ТКН-3 и перископического устройства наблюдения ТНП-Б. Позади отделения управления располагается сиденье стрелка башенного отделения и одно сиденье десантника.

Среди устройств БТР-80 можно выделить танковое переговорное устройство Р-124 (на бронетранспортерах более позднего выпуска установлен прибор Р-174), радиостанция Р-123М, средства защиты от оружия массового поражения (прибор радиационной разведки ДП-3Б, фильтровентиляционная установка и устройство химической разведки ВПХР), лебёдка для самовытаскивания и автоматическая противопожарная система.

Вооружение БТР-80 включает 14,5-мм пулемет КПВТ и совмещенный с ним 7,62-мм ПКТ. Основное оружие размещается в башне и имеет углы склонения в диапазоне от -4° до +60°. Кроме того, на башне установлен осветитель ОУ-3ГА2М и гранатомёты с дымовыми гранатами 3Д6.

Платформа БТР-80 выполнена довольно стереотипно в сравнении с его предыдущими сериями. Колесная формула 8х8 характеризуется передними четырьмя управляемыми колесами. В сравнении с БТР-70 бронетранспортер 80-ой серии имеет один двигатель, однако из-за использования универсальной раздаточной коробки, узлы и агрегаты
военной машины
не сильно изменились.

Бронетранспортер 80А с пулеметом 30-мм автоматической пушки 2А72

Бронетранспортер 80А с 30-мм автоматической пушкой 2А72

Замена карбюраторных двигателей V-образным 8-мицилиндрового дизелем КамАЗ-7403 с жидкостным охлаждением и турбокомпрессорным наддувом значительно понизило пожароопасность машины. Максимальная мощность при 2600 об./мин. составляет 260 л.с..

Стоит отметить, что с 93-го года на бронетранспортер устанавливается 240-сильный дизель ЯМЗ-238М2, изготовленный в виде одного агрегата со коробкой передач и сцеплением и находящимся в моторно-трансмиссионном отделении в задней части машины.

БТР-80 добирается вплавь

БТР-80 добирается вплавь

Скоростные свойства БТР-80 характеризуются 80-90 км/час по шоссе и 10 км/ч вплавь. Благодаря центральному устройству управления давлением в шинах и бескамерным шинам сверхнизкого давления, бронетранспортер характеризуется проходимостью гусеничной техники и несравненно более высокой скоростью. Кроме всего прочего, разработаны специальные устойчивые к повреждениям шины КИ-126 и КИ-80, которые сохраняют свои ходовые качества на несколько десятков километров даже будучи прострелянными.

————-

источники: armor.kiev.ua; army.lv

Добавить комментарий

 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *